Татьяна Грищенко
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Матрешка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физиче-ское развитие».
Задачи:
• Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (красный, желтый).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
• Упражнять в установлении сходства и различия между предмета-ми, имеющими одинаковое название (красный шар - желтый шар).
• Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
• Воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождать чте-ние показом картинок.
Планируемые результаты:
• Различает много предметов и один, красный и желтый цвета.
• Может образовать группу из однородных предметов.
• Общается в диалоге с взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Умеет выполнять бег, ходьбу, не наталкиваясь на других детей, ориентируются в групповой комнате.
Материалы: магнитная доска, предметные картинки: солнышко, цыпленок, одуванчики, красное яблоко, ягода малина, смородина, рябина; коробка с красными и желтыми шарами, красная и желтая коробки, игрушка Матрешка.
Ход занятия
Восп. Ребята, давайте вспомним с вами пальчиковую игру «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко, «Фонарики».
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, Хлопки в ладоши.
Очень рады солнышку.
А. Барто
Восп. А вот и солнышко показалось у нас на доске.
(приглашает детей посмотреть).
Восп. Ребята, скажите, солнышко какое? (желтое, круглое, теплое)
Восп. Солнышко пригрело и появился вот такой цветок – одуванчик. Ка-кого он цвета? (желтый)
Восп. Прибежал посмотреть на это чудо, кто? (цыпленок). Какого он цвета?
Восп. Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
М. Янушкевич.
Получилась красивая картинка. (хоровые и индивидуальные ответы).
Восп. Ребята, а это что? (яблоко)
Вот еще картинка, знаете эту ягоду? (малина)
А эту? (смородина)
Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина, яблони соседка,
Красная рябина, красная малина,
Все на свете красное –
Самое прекрасное!
М. Янушкевич.
(хоровые и индивидуальные ответы)
Восп. Ребята, слышите, кажется кто то к нам спешит в гости, пойду по-смотрю.
(Вносит Матрешку с коробкой)
Восп. Ребята, поздоровайтесь с матрешкой. А что это нам матрешка принесла? Как вы думаете, что в коробке? (гремит шариками).
Восп. Открывает коробку. Что это? (шарики)
Восп. А сколько шариков в коробке? (много).
Восп. А какого они цвета? (красные и желтые).
Восп. Этот шар желтый, а этот красный. Катя, возьми красный шар, как ягодка. Какого цвета ты взяла шар? (красный). Ваня, возьми в коробке шар желтого цвета. Какого цвета ты взял шар? (желтого, правильно, похож на солнышко.
Восп. У меня есть коробки: красная и желтая. Я возьму красный шар положу в красную коробку, возьму желтый шар, положу в желтую ко-робку. Ева, возьми красный шар, в какую коробку ты его положишь? (красную).
(Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель с детьми сортируют шары в коробки по цвету.
В коробке остается один шар.
Восп. Сколько шаров в коробке? (один). Один это много или мало?
Восп. Ссыпает шары в одну коробку, показывает детям. Посмотрите, ребята, все шары снова перемешались. Мы сейчас поиграем, я рассыплю шары на пол, а вы соберете шарики в коробки нужного цвета: красные в красную коробку, а желтые в желтую.
Игра «Соберем шары».
Игра проводится 2-3 раза
Восп. Ребята, Матрешке очень понравилось как вы играли с шарами. А сейчас, Матрешка предлагает поиграть еще в одну игру. Скажите, что Матрешка любит больше всего на свете? (прятаться)
Восп. Тогда закрывайте глаза ладошками, Матрешка будет прятаться.
Восп. 1,2,3,4,5, начинаем мы искать. (матрешка прячется, дети ее ищут).
Игра повторяется 2-3 раза
Восп. Ребята, матрешке очень понравилось у нас на занятии, но ей пора уходить к другим ребятам. Она еще придет к нам в другой раз.
Давайте, попрощаемся с Матрешкой (прощаются).
Восп. Ребята, кто приходил к нам на занятие? Что принесла матрешка? А сколько было шариков в коробке, много или мало (много). Молодцы!