Светлана Поезжаева
Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста.
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы.
5. Развивать произвольное внимание, воображение, память, речь.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А, Барто во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики, разноцветные ленточки, воздушные шары.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
В - ль.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
Дети: "Здравствуй кукла Таня. "
(Раздается плач)
Воспитатель: - Ой, ребята, кукла Таня плачет?
Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки.
Спрашиваю детей.
Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню) .
- Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
Чтение стихотворения А. Барто Мячик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.
(Больших и маленьких мячиков) .
Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.
Ребята, покажите большие мячи? (Хоровые и индивидуальные ответы) .
- Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик) .
Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы) .- А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей) .
Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей( "Много ", "Один")
Дети: много мячей нам принесла кукла Таня.
Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышко лучики.
(Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
-Саша, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Юля сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка - Много.
Полина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3. Физминутка.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (приседают)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики).
И под солнышком нам весело живется (хлопают).
4. Дети садятся на стульчики
В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Федя, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
В – ль. - Ксюша, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот какие красивые шарики.
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Занятие закончено. Дети прощаются с гостями