Получи документы

Социальный проект «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

Марина Кущенкова
Социальный проект «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

Возрастная группа: первая младшая

Тип проекта : социальный, творческий, игровой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья».

Задачи проекта :

Публикация «Социальный проект „Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья“» размещена в разделах

1. Создавать условия для формирования у детей образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности;

2. Способствовать расширению представлений детей о понятиях «семья», «родные», «близкие»;

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

4. Способствовать развитию умения обращаться за помощью к взрослым;

5. Способствовать повышению уровня социальной культуры и компетентности семьи.

6. Способствовать привлечению родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Проблемное поле проекта :

Семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

И семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве. Именно семья является хранителем традиции, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» не возможно без поддержки самой семьи. Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.

Роль дошкольного учреждения – установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, выработка новых форм повседневной деятельности, пропаганда педагогических знаний, привлечение внимания взрослых к ребенку как к развивающейся личности, освещение передового опыта семейного воспитания. Мы нередко сетуем на то, что родители не уделяют своему ребенку должного внимания. Срабатывает стереотип: воспитатели считают, что родители должны помогать в осуществлении идей реализуемой программы воспитания и развития ребенка, а родители считают: мы отдаем ребенка в детский сад – вы его и воспитывайте. Дошкольное учреждение принимает это как социальный заказ, при этом испытывая трудности при взаимодействии с родителями.

Развивающая педагогика существенно изменила отношения взрослых и детей. Уровень развития ребенка становиться мерой качества работы и всей образовательной системы. Образовательная система в ДОУ будет эффективной, если к управлению образованием будут привлечены родители заинтересованные не только в качественной подготовке к школе, но и в сохранении полноценного детства.

Перед педагогическим коллективом детского сада встала задача; поиски методов и приемов организации единого образовательного пространства с непременным участием родителей, педагогов и использованием современных развивающих технологий обеспечивающих самообразование ребенка. Создание единого образовательного пространства, построенного на основе развивающей технологии проектирования, позволит педагогам, родителям формировать не только зная, но и адаптировать детей к социальной жизни.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

№ Мероприятие Цели Ответственные

1 Беседа с родителями Донести до участников проекта важность данной темы. Обсудить цели и задачи проекта. Воспитатель

2 Анкетирование родителей на тему: "Детский сад-семья" Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,

родители

3 • Подготовить художественную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о семье. Воспитатель

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : «Родительские заповеди», «Воздух в детской, в квартире, в доме», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Создание благоприятной семейной атмосферы». (Приложение 1) Способствовать просвещению родителей. Воспитатель

2 этап – основной

6 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Семья» Развивать у детей интерес к данному проекту. Воспитатель

7 Беседы: «С кем я живу», «Кем работают мои родители», «В гостях у дедушки и бабушки». Выяснить из личного опыта детей, что они знают о семье. Воспитатель,

дети

8 С. Р. И: «Дом», «Помогаем маме», «Мы пришли в гости». Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Воспитатель,

дети

9 Чтение художественной литературы: р. н. сказки «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Козлятки и волк»; стихи : Благинина Е. А «Вот какая мама!», Барто А. Л «Разговор с мамой»; р. н. песни и потешки: «У нашей бабушки», «Еду к бабе, к деду».

Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, воспитывать стремление заботиться об окружающих. Воспитатель

10 Организация пальчиковых игр: «Моя семья», «Дружная семейка». Создание условий для речевой активности детей. Воспитатель

11 Разучивание песен: «Милая бабуленька», «Ах, какая мама».

Музыкальная игра «Маме надо отдыхать». Способствовать формированию у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку- к маме. Музыкальный руководитель, воспитатель.

12 Рисование на тему: «Воздушные шары для мамы», «Цветы для бабушки». Способствовать развитию творческой активности, воображения, образного мышления. Воспитатель

13 Лепка на тему: "Пирожки для бабушки" Способствовать развитию воображения, эстетического восприятия; повышать сенсорную чувствительность. Воспитатель

14 Составление генеалогического древа семьи. .Развивать познавательные и творческие способности в процессе создания собственного генеалогического древа. Родители,

воспитатель.

15 Выставка рисунков на тему: " Я рисую с мамой дома". Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; вызвать радость от совместной деятельности. Родители, дети

16 Оформление фотовыставки: "Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» Развивать воображение, фантазию, творчество и мастерство. Родители, воспитатель

3 этап – заключительный

17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели

18 Анализ результативности Воспитатели

Результат:

В начале осуществления проекта я проинформировала родителей о проекте «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья», провела беседу, анкетирование, подготовила консультации на данную тему и пригласила родителей к сотрудничеству, предложив следующие формы работы:

1. Выставка рисунков на тему: " Я рисую с мамой дома".

2. Составление генеалогического древа семьи.

3. Оформление фотовыставки: "Расскажу я вам друзья, как живет моя семья».

Распланировала виды детской деятельности в процессе реализации проекта, и определила ожидаемые результаты:

Воспитанники:

сформированы представления о важности мира семьи для человека;

стремление проявлять сочувствие, сопереживание, любовь и заботу о членах семьи;

умеют обращаться за помощью к взрослым;

узнали много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми;

сплочение детей, родителей и педагогов в совместных видах деятельности;

Родители:

в семье появились общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей;

из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду;

появился интерес к работе детского сада, воспитанию детей;

укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи.

Выполняя совместно с детьми домашнее задание, родители проявили творчество, фантазию, мастерство. Нашу приемную украсила галерея рисунков родителей и детей, каждый рисунок – яркий, эмоциональный образ.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, что способствовало осуществлению поставленных мною задач, достижению хороших результатов взаимодействия педагог - родители- дети. У детей расширились представления о мире семьи (семья - это когда есть взрослые и дети; когда все друг друга любят, уважают, заботятся друг о друге; когда все выполняют необходимые обязанности). Появилось желание задавать вопросы о родственниках, об интересных случаях из их жизни, желание проявлять заботу о членах семьи.

Продуктом проектной деятельности является изготовление родителями совместно с детьми фотогазеты «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья», составления генеалогического древа семьи.

Таким образом, только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между педагогом, родителями и детьми можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Теперь можно отметить, что проект выполнен в полном размере, цели и задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Расскажу я вам про папу»Конкурс чтецов «Расскажу я вам про папу» 14 февраля в уютном празднично украшенном универсальном зале корпуса №4 детского сада № 135, города Тюмени прошел конкурс чтецов «Расскажу.

Конспект урока обществознания в 10 классе «Семья, как социальный институт» Методическая разработка урока «Семья как социальный институт» Урок обществознания: 10 класс Учитель: Елена Владимировна Дрофа Цели урока:.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья» Проект "Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья. "Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение,.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.

Социальный проект «Кубанская семья»Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.

Тематическая образовательная деятельность с использованием ИКТ «Я расскажу вам, дети, о войне…» Текст презентации: (Слайд1) Много лет прошло с тех пор, как окончилась война, но подвиг людей, вставших на защиту нашего Отечества, будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 15:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кущенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД