Надежда Наумова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Стихотворение А. Барто «Зайка»
Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Стихотворение А, Барто „Зайка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, скамейка, иллюстрация (картина) к стихотворению, картинки зайчиков, полянка для зайчиков.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на машине. (Дети имитируют движение)
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: - Вот и остановка. – Ой, кто это на скамеечке сидит? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются)
Воспитатель: - Посмотрите, он весь мокрый. Давайте его в полотенце завернем, чтобы высушить. Как вы думаете, что случилось с зайчонком? (ответы детей)
- А может кто-то знает стихотворение про такого зайчика? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам). Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше, и зайку с собой возьмем! (дети едут)
Воспитатель:- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?
Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
Кто бросил зайчонка на улице?
Почему зайка мокрый?
Почему зайка не смог слезть со скамейки?
Можно ли игрушки бросать на улице?
Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
(повтор чтения стихотворения детьми)
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше (дети едут).
Воспитатель: - Вот и остановка. Приехали мы с вами на полянку. Ой, какая тишина! Что-то здесь никого не видно?
– Зайка говорит, что у него здесь есть друзья, такие же как он – зайчики. А давайте поищем, где спрятались зайчики?
Дидактическая игра «Найди зайчика»; (на картинках). (Кто нашел зайчика на картинке, прикрепляет к доске магнитиками)
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Сколько друзей у нашего зайчика? Вот, мы и привезли зайчика в лес к друзьям, чтобы его не бросали на скамейке одного! – И под дождиком тоже. На прощание зайчик хочет с вами поиграть! (дети играют в игру «Зайка»)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с зайчиком, садятся в машину и едут в детский сад.
Игра «Зайка» (Проводится на усмотрение воспитателя)
Дети под музыку выполняют соответствующие тексту действия.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Подвижная игра «Зайка»
(младшая группа)
Воспитатель: Наумова Надежда Николаевна
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Доставить детям радость.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?
Дети. Да, поиграем с зайчиком.
«Зайка»(музыкальное сопровождение)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.