Жанна Очирова
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2–3 лет) «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по познавательному развитию
для детей первой группы раннего возраста (2 – 3 лет)
«Зима"
Задачи:
познакомить детей с признаками зимы (выпал снег, на улице стало холодно)
Закрепить последовательность одевания на прогулку зимой.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойтите к окошку, посмотрите: - Что это лежит на улице - такое белое? Дети отвечают: «Снег». Где лежит снег? На дороге, на нашем участке.
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (2–3 лет) „Зима“» размещена в разделах
Воспитатель: Это к нам пришла зима.
Ах ты зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела ледяными косами.
Посмотрите на картинку, скажите, где лежит снег? Дети отвечают: - «на дороге, на крыше, на деревьях». И даже наши лужи замёрзли.
А из снега, что можно лепить? Снежки.
Игра «Снежки» : Давайте поиграем в снежки: берем листочки и мнём их, лепим снежки и бросаем друг в друга. (Несколько раз повторяем.)
Молодцы, хорошо поиграли в снежки?
Посмотрите, На нашей картинке кто это вышел на прогулку? «Детки». А во что они одеты? «Шубка, куртка; варежки, теплые сапожки; шапка, шарф».
А почему они так одеты? Дети отвечают – «потому что на улице холодно, морозно». Да, зимой холодно, морозно на улице, поэтому надо тепло одеваться.
Выходите на серединку: Ой мороз, мороз, мороз,
Щиплет щечки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
Забирается под куртку.
Чтоб согреться посмотри,
всё хорошенечко потри.
Трём щечки, трём нос, трём ушки, губки.
Ух, от куртки пар идёт.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Приходит куколка Маша. Здравстуй, Маша. Давайте поздороваемся с Машей: обращаемся к каждому ребёнку, чтобы поздоровались. Почему ты плачешь? Я хочу пойти погулять на улицу, да только вот беда, все мои вещи перепутались. Помогите мне выбрать правильные вещи, которые мне надо надеть зимой на прогулку. Поможем Маше?
Показываем вещи и спрашиваем, будем ли их одевать. (Шорты, футболка, платье летнее, сандалии, колготки, штаны, куртка, шапка, шарф).
А теперь давайте поможем нашей Маше, одеться на прогулку. Что мы сначала будем одевать?
Что оденем сначала? (Колготки)
- За колготками? (Носки)
- Затем? (Кофту или свитер)
- После кофты? (Валенки или сапожки)
- Затем? (Шапку)
- После шапки? (Шубу)
- И сверху? (Шарф)
- Что забыли? Чтобы руки не замерзли? (Варежки)
Молодцы. Одели Машу на прогулку.
Пойдемте вместе с Машей гулять по снегу. Идём под музыку по снегу, шагом.