Кристина Галочкина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке.
2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.
4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».
5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Демонстрационный материал
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.
Раздаточный материал
Атрибуты лошадки.
Предварительная работа
Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть картинку с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход Занятий
Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка: - Это детский садик?
Воспитатель: - Да!
Пчелка: - Здравствуйте,детки. Я прилетела к вам в гости и принесла вам мешочек. Я так долго летела,очень устала да еще замерзла, потому, что на улице холодно, а в холод я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, кругом зелено, много красивых цветов и травки. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Пчелка: - Вот какие, детки, молодцы, очень меня обрадовали. Мне хочеться вас угостить. Но в начале попрошу вас со мной сыграть в одну интересную игру. А игра у нас простая.
Воспитатель: - Пчелка, в какую игру ты хочешь с нами сыграть?
Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много принесла много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы мне расскажете, что знаете об этой игрушке.
Воспитатель: - Ребята, может сыграем с пчёлкой?
Дети: - Да! (Хором)
Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Милана, расскажи пчелке что ты знаешь о кошке, а ребятки тебе помогут.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть носик,глазки, хвостик – длинный,пушистый, ушки – маленькие, шерстка мягкая и есть усы.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе кто,что знает о ней.
Пчелка: - Умница, Милана, о кошке знает много.
Воспитатель: - Пчелкамы подготовили потешку. Послушай пожалуйста
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Пчелка: - Какие молодцы,как много о кошке знаете. Ой ребята, посмотрите, а кто же это? Пушистый,беленький, уши длинные.
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Ириша. Расскажи пчелке о зайчике, а детки помогут (Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький. кругленький, шкурка пушистая, передние лапки короткие, задние подлиннее. Живет в лесу.
Пчелка: - Ребята, давайте повторим все вместе,что мы узнали про зайчика.
Дети: - (хоровые ответы)
Пчелка: - А что зайчик любит кушать?
Дети: - Морковку!
Воспитатель: - Пчелка, послушай стихотворение про зайку?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Пчелка: - Какой умненький зайка! Ребята, а этого зверя знаете?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Женя, расскажи пчёлке про мишку, а вы ребята послушайте.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед и малину.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем какой мишка большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Дети, а как знает как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - мы покажем пчёлке, как идет мишка косолапый по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Вот посмотри, пчёлка, какие умнички наши дети, они про мишку много знают.
Пчелка: - Даааа. молодцы! Посмотрите скорее, кто же это такой?
Дети: - Цыплёнок!
Воспитатель: - Даша,а расскажи нам что ты знаешь о цыплёнке?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыплёнок маленький, желтый. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки.
Пчелка: - я совсем не помню как цыплёнок пищит, повторите еще раз, чтобы я запомнила?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыплёнок очень маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором (хоровые ответы).
Пчелка: - молодцы! посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Лёня,а давай расскажем пчелке и всем нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У неё есть хвост, лапы, ушки, есть зубки.
Воспитатель: - Пчелка,а наша собака не кусается, она очень добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?
Дети: - Гав-гав-гав.
Пчелка: - я тоже хочу поиграть с собачкой (гладит собаку).
К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Раздается громко «Иго – го, иго – го».
Воспитатель: - Детки, а посмотрите кто еще в мешочке сидит?Кто это?
Дети: - Лошадка!
Пчелка: - все, все про нее расскажите, мне очень интересно.
Воспитатель: - Настя. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: - У лошадки есть длинный хвост, ушки, ножки,грива.
Пчелка: - Настя, а стихотворение знаешь про лошадку?
Воспитатель: - пчелка, а стихотворение мы тебе расскажем вместе.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Детки, а у нас тоже есть маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети скачут).
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Пчелка: - Ребята,какие вы молодцы!Столько интересного мне рассказали. Мне у вас понравилось, но мне нужно лететь домой. Спасибо вам! А я для вас принесла угощение (пчелка угощает детей).Я к вам обязательно еще прилечу! Я полетела, до свидания,детки ж-ж-ж-ж.