Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Марина Шутова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».

Задачи: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Ориентировка в пространстве, Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Повторить понятия завтра, вчера. Закреплять знание дней недели. Упражнять правильно употреблять эти термины в речи. Развивать память, внимание, речь.

Материал:

- кукольный персонаж «Хрюша», ширма «Телевизор»

- листы формата А-4, на каждого ребенка

- раздаточный материал (пеналы с геометрическими наборами).

Ход занятия.

Мотивация на деятельность: воспитатель привлекает внимание детей игровым персонажем Хрюшей, который появился под музыку «Спокойной ночи, малыши» в окошечке, имитирующем телевизор.

Хрюша: Здравствуйте, ребята. Наступил вечер….

Воспитатель: Подожди, Хрюша, разве вечер? Ребята, какое сейчас время суток?

(ответы детей)

Хрюша: Значит сейчас уже пора обедать, я очень проголодался.

Воспитатель: Хрюша, ты всё перепутал, хочешь, ребята расскажут, когда и что нужно делать.

Хрюша: Конечно хочу.

Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Что сначала, что потом» рассказать, что нужно делать утром, днём и вечером.

Хрюша: Ура! Я все запомнил, и вчера расскажу своим друзьям

Воспитатель: Ребята Хрюша снова все перепутал, поможем ему.

(ответы детей)

Воспитатель: А еще Хрюша наши ребята знают дни недели.

Проводится игра «Неделька стройся.»

Хрюша: Ух ты сколько я всего нового узнал!

Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я ничего не перепутаю. Какой красивый у вас детский сад, сколько игрушек много. А вы мне покажите, где у вас что находится?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Хрюше, где и что у нас находится в нашей группе.

Экскурсия по группе

Хрюша спрашивает: Где у вас расположены окна, спальня, стоят игрушки и т. д. Что находится позади меня?

Хрюша начинает: --Столы стоят?

(ответы детей)

Хрюша: --Игровой уголок стоит?

(ответы детей) -Справа.

Хрюша: -- Физкультурный уголок…

(ответы детей)

-- Слева.

Если ребенок ошибся, Хрюша предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

-- Какая рука у тебя ближе к окну?

-- Правая.

-- Значит, где находится от тебя окно?

-- Справа.

-- Какая рука у тебя ближе к спальне?

-- Левая.

-- Значит, где находится спальня?

-- Слева.

Хрюша хвалит детей, предлагает ещё одну, более сложную игру «Кто за кем стоит»

- Дети становятся врассыпную, Хрюша просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха, до правой коленки, до левой коленки. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Хрюша просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Хрюша хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Хрюша – Ребята, какие занятия у вас были вчера? (ответы детей).

- Когда у вас на обед были котлеты? (ответы детей).

- Сегодня на завтрак вы что кушали? (ответы детей).

- Пришло время нам прощаться, мне ещё надо готовиться к вечерней передаче «Спокойной ночи малыши» где я с вами снова встречусь. До вечера в эфире! До свидания!

Дети прощаются, Хрюша «уходит».

Воспитатель – Ребята, Хрюша нам оставил ещё одно задание. Занимайте ваши места за столами.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, альбомный лист.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель - - возьмите квадрат и положите его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- под квадрат положите прямоугольник,

- в левый нижний угол положите овал.

Затем дети рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Рефлексия: --Ребята чему мы сегодня с вами учили Хрюшу (ответы детей)

- Правильно ориентироваться в пространстве. Показали где право,а где лево Помогли ему понять и запомнить дни недели,за одно и сами вспомнили. А еще теперь Хрюша знает, что такое завтра и вчера Все были очень активны, внимательны.

Воспитатель хвалит детей, кто ни разу не ошибался.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ОД: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» (продолжение).

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Ориентировка во времени и пространстве» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: — Ориентировка во времени и Цель: способствовать.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шутова (УИ 369337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД