Ткаченко Александра
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Конспект занятия по фэмп на тему : «Счет предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Счет предметов, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Материалы и оборудование: картинки для счета; 10–12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.
НОД
1. Организационный момент. Чтение стихотворения в. Берестова.
Стоял человек на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«победа!» – раздался ликующий крик:
Где право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.
2. Введение в тему
«вверх–вниз, сверху–снизу».
А) ориентировка в пространстве :
– что наверху, что внизу? (анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)
Б) ориентировка на листе бумаги :
– нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.
– положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого – красный.
3. Физминутка
«движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4 Основная часть
«где котенок?»
Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.
Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа :
– куда спрятался котенок?
– откуда он выскочил? И т. Д.
Игра «где лево, где право?».
Инструкция:
стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
определить место соседа по отношению к себе;
определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («я стою справа от жени, а женя – слева от меня»);
стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. Д.
5. Рефлексия.
– что мы делали на занятии?
– в какие игры играли?
_что вам запомнилось?