МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Евгения Синотова
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Ориентировка в пространстве и на плоскости

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Базовый вид деятельности: ФЭМП

Ориентировка в пространстве и на плоскости

Воспитатель: Синотова Е. Е.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ

2017 ГОД

ТЕМА: Ориентировка в пространстве и на плоскости.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность

Активное запоминание

Активизировать словарь

Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве

Развитие мелкой моторики рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

кукольный персонаж «Незнайка»

игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)

Раздаточный материал:

листы формата А-4, на каждого ребенка

раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка, клей карандаш

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

Дети называют игрушки, которые стоят на столике.

Воспитатель: Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям!

Незнайка: Ребята, давайте поиграем с вами. Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?

Дети: рядом друг с другом

Незнайка: Где стоит кукла?

Дети: посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

Незнайка: А где стоит пирамидка?

Дети: справа от неё

Незнайка: А как можно сказать, где стоит матрешка?

Дети: слева от куклы.

Воспитатель: Запомнили, как стоят игрушки?

Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

Воспитатель: Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка: Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней.

Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра «Угадай, где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

- треугольник над квадратом,

- что у вас получилось? (дети – домик)

- круг в правый верхний угол,

- елочку слева от домика,

- лисичку в нижний правый угол,

- зайку в левый нижний угол.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает медальки.

После Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ориентир в пространстве» для подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Задачи: 1) Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Четырехугольник. Ориентировка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве» Ориентировка в пространстве Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу,.

НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Разработала Чибирова Л С Задачи: •учить составлять число.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.   Пространственная.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 05:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Синотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД