Евгения Синотова
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Ориентировка в пространстве и на плоскости
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Базовый вид деятельности: ФЭМП
Ориентировка в пространстве и на плоскости
Воспитатель: Синотова Е. Е.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Г. ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ
2017 ГОД
ТЕМА: Ориентировка в пространстве и на плоскости.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
Воспитывать наблюдательность
Активное запоминание
Активизировать словарь
Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
Развитие мелкой моторики рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал:
кукольный персонаж «Незнайка»
игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
Раздаточный материал:
листы формата А-4, на каждого ребенка
раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка, клей карандаш
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? Дети: Незнайка
Воспитатель: Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?
Дети называют игрушки, которые стоят на столике.
Воспитатель: Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям!
Незнайка: Ребята, давайте поиграем с вами. Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?
Дети: рядом друг с другом
Незнайка: Где стоит кукла?
Дети: посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);
Незнайка: А где стоит пирамидка?
Дети: справа от неё
Незнайка: А как можно сказать, где стоит матрешка?
Дети: слева от куклы.
Воспитатель: Запомнили, как стоят игрушки?
Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
Воспитатель: Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка: Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней.
Затем делается ещё 2-3 перестановки.
В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Игра «Угадай, где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь я сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло я поберегу.
Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
- возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,
- треугольник над квадратом,
- что у вас получилось? (дети – домик)
- круг в правый верхний угол,
- елочку слева от домика,
- лисичку в нижний правый угол,
- зайку в левый нижний угол.
Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.
В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает медальки.
После Незнайка прощается и уходит.