МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве»

Смутова Елена
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических функций); родитель – ребенок

Тема: «Ориентировка в трехмерном пространстве»

Цель: психомоторное развитие ребенка

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет „Ориентировка в трехмерном пространстве“» размещена в разделах

Задачи: развитие координации «глаз – рука», развитие концентрации внимания, развитие пространственных отношений, развитие тактильного восприятия, формировать умение ориентироваться в трехмерном пространстве, вправо-влево; ритмирование деятельности ребенка, стимуляция познавательной активности, оптимизация мнестических и интеллектуальных функций

Оборудование, материалы: дорожки различной конфигурации, стальные шарики, магнитный штифт, маленькие деревянные квадраты, рамки для составления, доска – основа (клетки, ящики с игрушками – насекомыми, ванночки с водой и льдом с различной температурой, коврик для упражнений, маленькая магнитная доска, карточки красного, синего цвета.

Время проведения занятия : 25 – 30 минут

Структура занятия

1. Ритуал приветствия (эмоциональный настрой, мотивация); энергетический резонанс

2. Тонизация (упражнения, повышающие энергетический потенциал) : «Похлопывания», «Солдат – кукла», «Сопротивление» «Ванночки для рук»

3. Основная часть

Когнитивные игры: «Муха»; цветовой релаксатор, упражнение для глаз

«Полянка»; (дыхательное упражнение «Бабочка»)

• Упражнение «Дорожка»

4. Ритмическая пауза

«Туннель»

Психогимнастика: «Походка»

• Коммуникативная игра «Кубики»

5. Рефлексия. Ритуал прощания.

Ход занятия

1. Психолог: «Я., я рада тебя видеть (обнимание). Как мы радуемся (подпрыгивание, раскачивание).

Нас ждет сегодня много интересного, увлекательного. Ты готова?»

2. Психолог: «Давай начнем с любимого упражнения «Солдат – кукла».

«Теперь похлопаем по ручкам, по ножкам, затем друг друга (тоническая пара с родителем). Сейчас, сидя на коврике с Л. спиной друг к другу, по сигналу нажимайте, расслабляйте спину.

«Посмотри, Я. какие ванночки, интересно, что в них. Давай попробуем опустить ручки в каждую, почувствовать разницу. Теперь подбери цвет к холодной и горячей воде».

3. Психолог: «Скоро весна, появятся насекомые. Но некоторые из них к нам уже пожаловали, хотят с тобой поиграть. Ты согласна?» (маркировка левой руки).

* «Посмотри, кто спрятался в верхнем левом ящике. Это «муха – цокотуха, позолоченное брюхо», дрессированная, умеет ходить по клеткам: одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку вправо. Молодец» ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).

* Цветовой релаксатор (смотреть на кружок 5 сек.). Поморгать глазами 5 сек.

* «Давай посмотрим, кто притаился в верхнем правом ящике. Это «бабочка – красавица», ты нам очень нравишься. Летала над любимой полянкой, закружилась и забыла, как вернуться. Поможем бабочке вернуться? Выложим ей такую же» ( выкладывание полянки из кубиков по образцу: по горизонтали, сравнение по вертикали); ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка)

* «Кто еще прибежал к нам? Достань из нижнего левого ящика еще одно насекомое. Это паучок, паучок, потерял свой башмачок. Как паук плетет свою паутину? Возьми карандаш, проведи им шарик по дорожке» ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).

4. «Кто остался в нижнем правом ящике? Посмотри. Это муравей, «муравей, догони своих друзей». Он живет в домике – муравейнике. Там много ходов. Давай проползем по одному из них; ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка)

* Давай поиграем в игру «Кто как ходит». Пройди, как солдат, как старенькая бабушка, как мама, которая везет в коляске своего малыша. Молодец; ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).

* Психолог: «Предлагаю вместе поиграть в кубики. У кого окажется больше точек на кубике, тот хлопает в ладоши. Если одинаковое количество – ладушки»; ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).

5. «Нам сегодня было интересно, весело, познакомились с насекомыми. Тебе понравилось. Посчитай, сколько у тебя улыбок. Ты, Я… старалась, трудилась, как пчелка. От нее тебе подарок (баночка с медом). Расти красивой, здоровой».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: - развитие произвольности познавательной деятельности;.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Четырехугольник. Ориентировка.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 18:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Смутова Елена (УИ 1606616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД