Смутова Елена
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических функций); родитель – ребенок
Тема: «Ориентировка в трехмерном пространстве»
Цель: психомоторное развитие ребенка
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет „Ориентировка в трехмерном пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развитие координации «глаз – рука», развитие концентрации внимания, развитие пространственных отношений, развитие тактильного восприятия, формировать умение ориентироваться в трехмерном пространстве, вправо-влево; ритмирование деятельности ребенка, стимуляция познавательной активности, оптимизация мнестических и интеллектуальных функций
Оборудование, материалы: дорожки различной конфигурации, стальные шарики, магнитный штифт, маленькие деревянные квадраты, рамки для составления, доска – основа (клетки, ящики с игрушками – насекомыми, ванночки с водой и льдом с различной температурой, коврик для упражнений, маленькая магнитная доска, карточки красного, синего цвета.
Время проведения занятия : 25 – 30 минут
Структура занятия
1. Ритуал приветствия (эмоциональный настрой, мотивация); энергетический резонанс
2. Тонизация (упражнения, повышающие энергетический потенциал) : «Похлопывания», «Солдат – кукла», «Сопротивление» «Ванночки для рук»
3. Основная часть
• Когнитивные игры: «Муха»; цветовой релаксатор, упражнение для глаз
• «Полянка»; (дыхательное упражнение «Бабочка»)
• Упражнение «Дорожка»
4. Ритмическая пауза
• «Туннель»
• Психогимнастика: «Походка»
• Коммуникативная игра «Кубики»
5. Рефлексия. Ритуал прощания.
Ход занятия
1. Психолог: «Я., я рада тебя видеть (обнимание). Как мы радуемся (подпрыгивание, раскачивание).
Нас ждет сегодня много интересного, увлекательного. Ты готова?»
2. Психолог: «Давай начнем с любимого упражнения «Солдат – кукла».
«Теперь похлопаем по ручкам, по ножкам, затем друг друга (тоническая пара с родителем). Сейчас, сидя на коврике с Л. спиной друг к другу, по сигналу нажимайте, расслабляйте спину.
«Посмотри, Я. какие ванночки, интересно, что в них. Давай попробуем опустить ручки в каждую, почувствовать разницу. Теперь подбери цвет к холодной и горячей воде».
3. Психолог: «Скоро весна, появятся насекомые. Но некоторые из них к нам уже пожаловали, хотят с тобой поиграть. Ты согласна?» (маркировка левой руки).
* «Посмотри, кто спрятался в верхнем левом ящике. Это «муха – цокотуха, позолоченное брюхо», дрессированная, умеет ходить по клеткам: одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, одну клетку вправо. Молодец» ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).
* Цветовой релаксатор (смотреть на кружок 5 сек.). Поморгать глазами 5 сек.
* «Давай посмотрим, кто притаился в верхнем правом ящике. Это «бабочка – красавица», ты нам очень нравишься. Летала над любимой полянкой, закружилась и забыла, как вернуться. Поможем бабочке вернуться? Выложим ей такую же» ( выкладывание полянки из кубиков по образцу: по горизонтали, сравнение по вертикали); ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка)
* «Кто еще прибежал к нам? Достань из нижнего левого ящика еще одно насекомое. Это паучок, паучок, потерял свой башмачок. Как паук плетет свою паутину? Возьми карандаш, проведи им шарик по дорожке» ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).
4. «Кто остался в нижнем правом ящике? Посмотри. Это муравей, «муравей, догони своих друзей». Он живет в домике – муравейнике. Там много ходов. Давай проползем по одному из них; ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка)
* Давай поиграем в игру «Кто как ходит». Пройди, как солдат, как старенькая бабушка, как мама, которая везет в коляске своего малыша. Молодец; ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).
* Психолог: «Предлагаю вместе поиграть в кубики. У кого окажется больше точек на кубике, тот хлопает в ладоши. Если одинаковое количество – ладушки»; ( эмоциональное подкрепление: фишка – улыбка).
5. «Нам сегодня было интересно, весело, познакомились с насекомыми. Тебе понравилось. Посчитай, сколько у тебя улыбок. Ты, Я… старалась, трудилась, как пчелка. От нее тебе подарок (баночка с медом). Расти красивой, здоровой».