Анастасия Рушакова
План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА»
Студентка: Рушакова Анастасия Владимировна
Дата: 18.04.17г.
Содержание: организация и проведение утренней гимнастики, организация и проведение режимных моментов, самостоятельное планирование и проведение занятия по ФЭМП, организация и проведение дидактических игр по математике, диагностика уровня математического развития у детей.
План-конспект занятия по ФЭМП
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тема: «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве»
Содержание
Программное содержание Цель: Упражнение детей в сложении и вычитании чисел.
Задачи:
1. Закрепить знания об образовании числа 18;
2. Закрепить умение записывать способ образования числа 18;
3. Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка;
4. Закрепить знания о последовательности времени года;
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
6. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование Демонстрационный материал:
1 письмо от Незнайки, мяч, заполненный числовой дом- 18, графический диктант, выполненный графический диктант, выполненной задание «Дорисуй картинку», знаки больше, меньше, равно
Раздаточный материал:
Конверты с заданиями на каждого ребё нка: рабочие тетради, листы в крупную клетку для графического диктанта, дидактическая игра «Больше, меньше, равно»- сравнение чисел в пределах 10,карандаш каждому ребёнку, цветные карандаши.
Методы и приемы работы Проблемная ситуация, вопросы к детям, демонстрация с объяснением, указания, исправление, худ. слово, игра, практический метод, контроль и учёт.
Индивидуальная работа Совершенствование у Миланы счета до 18 в игре «Найди своё место»
Предшествующая работа Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 17.
Интеграция образовательных областей Познание, развитие речи, физическая культура, художественная литература, коммуникация.
Организация детей 1 часть – дети стоят в кругу, 2 часть – сидя за столами.
Вводная часть
Ориентировка в пространстве Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы наше занятие начнём с игры «Ответь на вопрос» встаньте пожалуйста в круг. Я встану в центр круга и буду задавать вопрос тому, кому брошу мяч. Антон, кто стоит от тебя слева, справа? Анжелика, кто стоит слева от тебя? Света, какое сейчас время года? Макар, какой сейчас месяц? Ярослав, какой месяц идёт после января? Соня, какой сейчас день недели? Рома, назови выходные дни. Постройтесь в 3 колонны. Алина, кто находится спереди от тебя? Денис, кто находится позади тебя?
Замечательно, вот мы с вами и вспомнили времена года, месяцы, дни недели. У вас хорошо получается ориентироваться в пространстве.
Что же такое у нас лежит на столе? Это же письмо от Незнайки! Откроем и прочитаем, что нам Незнайка хочет сказать. Алина помоги нам пожалуйста прочитать письмо. (прошу ребёнка, который умеет читать) «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Недавно я пошёл в первый класс, в школе мне задали очень много заданий. У меня никак не получается их выполнить. Помогите мне пожалуйста!» Ребята, давайте поможем Незнайке.
Основная часть
1. Числовой домик, состав числа 18
Задание в рабочих тетрадях
2. Решаем примеры
3. Когда это бывает
4. Дорисуй картинку
Физкультминутка
5. Найди свое место
6. Больше, меньше, равно
7. графический диктант Незнайка для каждого приготовил конверт с заданиями. Садитесь за свои рабочие места. На конверте написано: «Задания от Незнайки для Сони Авнигиной и т. д» Задания соответствуют уровню математической подготовки каждого ребёнка, отличаются уровнем сложности. Мне тоже Незнайка прислал конверт, для того чтобы я помола вам выполнить задания. Открывайте свои конверты. Задания тоже упакованы по маленьким конвертам, на котором указан номер задания. Возьмите конверт с первым заданием, откройте его, сейчас узнаем с какими заданиями не смог справиться Незнайка. Какое же первое задание?
Д: первое задание- числовой домик
Верно, это числовой домик. Возьмите из своего конверта карандаш и приступайте к работе.
После того как дети выполнили задания вывешиваю на доску правильный вариант выполнения. Посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы посчитали.
Молодцы первое задание справились приступаем ко второму. Открывайте второй конверт, интересно, что в нём находится (рабочая тетрадь). Страница 24, посмотрите на рисунок под номером 2. (показываю изображение и страницу для того чтобы все его нашли) Внимательно послушайте задание Незнайки: посмотрите на изображение, сосчитайте и не забудьте записать ответ.
Примеры : 10+5, 18-4,13+4,15+3
Я контролирую как дети справляются с заданием помогаю если затрудняются. Молодцы и со вторым заданием справились.
Приступаем к третьему заданию. Найдите в рабочих тетрадях задание под номером Внимательно послушайте задание: Отгадайте время года и закрасьте квадрат с его изображением.
Наступил холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку в пал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
Д: зимой
В: Антон, как ты думаешь? Почему ты так решил?
Верно, загадана зима. Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.
Слушайте следующую загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Д: зимой
В: Милана, как ты думаешь? Почему ты так решила?
Правильно отгадали загадку. Закрасьте зелёным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Д: осенью
В: Света, как ты думаешь? Почему ты так решила?
Молодцы, эта загадка об осени. Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Д: летом
В: Анжелика, как ты думаешь? Почему ты так решила?
Молодцы, эта загадка о лете. Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.
Замечательно, справились и с этим заданием. Интересно, с какими заданиями Незнайка ещё не смог справиться. Упражнение №4. Незнайка не смог дорисовать картину, поможем ему?
Д: да
1. Нарисуйте солнце в верхнем левом углу
2. Нарисуйте облако в правом верхнем углу
3. Нарисуйте ёлку слева от девочки, а скамейку справа
4. Нарисуйте шарик в правой руке девочки
5. Нарисуйте мячик под скамейкой
Посмотрите на доску и проверьте правильно у вас получилось нарисовать.
Какие замечательные картины у нас получились! Думаю, что Незнайка очень обрадуется.
Закрывайте рабочие тетради, достаем следующий конверт с заданием. (пустая карточка, цифра или числовая карточка до 18)
У каждого из вас есть карточки, нужно построится в порядке возрастания. У тех, у кого изображены на карточке точки нужно сосчитать их, у кого пустая карточка тот будет проверять правильно ли построились ребята. После выполнения задания дети возвращают карточки, и я меняю их местами. Провожу 2 раза. Садитесь на свои рабочие места. У нас в конвертах ещё осталось 2 задания. Доставайте конверт с заданием под номером 6. (внутри находятся карточки и знаки больше,меньше, равно У каждого ребёнка 3 карточки и 5 знаков).
Ребята, как вы думаете, что обозначают этот знак?
Д: знак обозначает равенство
Спрашиваю про каждый знак
Чтобы выполнить это задание нужно сосчитать количество предметов справа и слева, запомнить числа, подумать какое из них больше а какое меньше. Не забывайте, что знак своим уголком всегда показывает на меньшее число. Приступайте к выполнению.
Я контролирую как дети справляются с заданием помогаю если затрудняются
ИТОГ
Открывайте последний конверт с заданием. (тетрадный лист с точкой)
Осталось только помочь Незнайке с графическим диктантом. Из своего конверта я достаю выполненный диктант и даю указания детям. Возьмите карандаши, начнем рисовать с красной точки. Дети выполняют упражнение после того как дети закончат выполнение задания, показываю, что должно получится. Если вы всё правильно выполнили то вы вернулись в ту точку с которой начали диктант. Посмотрите, что должно у вас получится.
Заключительная часть В: Молодцы, ребята! Я рада, что мы справились со всеми заданиями и смогли помочь Незнайке! Сложите всё в конверты, мы их отправим Незнайке. Думаю, что он очень обрадуется, когда получит их.
Вам понравилось помогать Незнайке? Я очень рада, что вам всем понравилось помогать Незнайке! Наше занятие закончено. Можно сходить в туалет и немного поиграть.