Полякова Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Ориентировка во времени и пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема : — Ориентировка во времени и
Цель: способствовать формированию представлений детей во времени и пространстве.
Задачи:
- образовательная: обеспечить уточнение знаний названий месяцев, знаний о том, что 12 месяцев составляют год; обеспечить уточнение знаний последовательности дней недели;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности „Ориентировка во времени и пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- развивающая: содействовать развитию умений ориентировки в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»; составлении силуэта из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение; творческую инициативу; содействовать развитию анализа, синтеза, критичности мышления;
- воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой, аккуратность.
Оборудование:
- демонстрационный материал: лист ватмана, на котором наклеена большая елка, мяч;
- раздаточный материал: по восемь равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов размером 2,52,5 см. (у детей).
Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели (схема, проветривание, влажная уборка, организационная игра и т. д.
Организация и методика проведения
(длительность НОД 25 минут)
Структура НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
(3 минуты)
Контроль внешнего
вида детей
Задание по
ориентировке в днях
недели
Задание по
порядковому счету
Чтение стихотворения
математического
содержания
(с называнием дней
недели и движениями в
ритм стихотворения)
- Ребята, у нас все готово к занятию математикой. - Успокоились. Выглядите все опрятно. Саша, рубашку заправь. Встали красиво. Садиться вы будете не одновременно. Садиться будет тот, кто назовёт, подняв руку и дождавшись, когда я спрошу: - какой сегодня день недели? - какой день недели был вчера? - какой день недели наступит завтра? - каким по счёту днём недели является четверг? - какой день недели идёт между средой и пятницей? - как называется второй день недели? - как называются суббота и воскресенье? И т. д. - Давайте вспомним стихотворение «В понедельник». Выходите из-за столов. Кто помнит стихи, говорите вместе со мной. В понедельник я купался, А во вторник — рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал Дети подходят к своим столам. Дети отвечают и постепенно садятся за столы Выходят из-за столов. Изображают плавание Изображают рисование Умываются Бег на месте Прыгают Кружатся на месте
Концентрация внимания детей А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. - А теперь садитесь красиво и побеседуем. Хлопки в ладоши. Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают. Дети сидят за столами по двое
Основная часть
(20 минут)
Задание по
ориентировке в
месяцах года
Отгадывание загадки
Задание по
ориентировке в
пространстве
Напоминание правил
работы
-Какой у нас сейчас месяц? Сколько месяцев прошло с начала года? Какой месяц по счету сентябрь? C какого числа начинается месяц сентябрь? Каким числом заканчивается месяц? -А какой месяц следует за сентябрем? Октябрем? - А что вы ждете от декабря? Отгадайте загадку: За рекой они росли, Их на праздник принесли. На ветках иголки, Что же это? (елки) - Какой праздник наступит в конце декабря? Что будет стоять в домах, на улицах? У нас есть елка (показываю рисунок, а игрушек на ней нет. Перед детьми на столах по восемь равнобедренных треугольников. - Я предлагаю вам из этих треугольников сделать новогодние игрушки, а потом украсить ими елочку. Подумайте, какие игрушки вы будете делать, и начинайте работать. Напоминаю детям правила работы: - Использовать все треугольники, Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Новый год Ёлки Делают игрушки
Помощь. Наводящие вопросы Поощрение аккуратности, творчества Задание на ориентировку в пространстве Загадывание загадок Задание на развитие качеств мышления: анализа и синтеза прикладывая их друг к другу, и делать из них только одну игрушку. В процессе работы наблюдаю за детьми, ходом работы. Помогаю: - А какие новогодние игрушки висят на елке, вспомни? Какие из них можно составить из треугольников? Поощряю детей за аккуратность, необычные игрушки. - Кто закончил работу над своими игрушками, наклеивайте их на елку, на любое место, какое вам нравится. - Я загадаю загадку об игрушке, а тот, кто отгадает, скажет, что это за игрушка, и где она находится, используя слова: «наверху», «справа», «слева», «между», «внизу». Например, так. Я загадываю: В лесу под елкой крошка- Только шапка, да ножка. Кто-либо отвечает: «Это гриб. Он наверху». Слушайте загадки: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка) У маленькой Катюшки Уселись на макушке Не мотыльки, не птички, Держат две косички. (Бантики) На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки) и т. д. - Сравните свои игрушки. И скажите, чем они похожи, а чем нет? И почему?. Отгадывают загадки Отвечают: (Похожи –
Задание на ориентировку во времени Задание на развитие критичности мышления Дидактическое упражнение в кругу с мячом «Какое слово подходит?» Задаю детям различные вопросы, например : «Месяц зимы (перечисляю ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) - октябрь, ноябрь, февраль». Бросаю ребенку мяч. Время года. (утро, вечер, осень, день); Месяц лета (апрель, март, май, июнь); Время суток (зима, ночь, лето, осень); День недели… (август, суббота, зима, утро); Месяц осени (июнь, июль, август, сентябрь) и т. д. - Хорошо знаете и времена года, и время суток, и месяцы года и дни недели. состоят из треугольников, не похожи – игрушки получились разные, потому что мы по-разному их придумывали Поймавший отвечает на вопрос, выбирая ответ из предложенных.
Заключительная
часть
(2 минуты)
Беседа о содержании
деятельности детей
Стимулирование
активности отдельных
детей
Контроль работы
дежурных - Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались? - Что вам больше всего понравилось делать на занятии? - Хотелось бы большей активности Иры, Даши и Руслана. - Наши дежурные уберут весь материал, мы будем готовиться к музыкальному занятию. Ответы детей.