Татьяна Хопёрская
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР
«Ориентировка в пространстве и времени»
Хоперская Т. Г., воспитатель
ГБОУ Школа 1552 г. Москвы
Программные задачи:
-упражняться в ориентировке на ограниченной плоскости, используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «в центре», «рядом», «над», «под» и т. п. ;
-расширять знания детей о днях недели; знать их названия, порядковый номер;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР „Ориентировка в пространстве и времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
-закреплять умение соотносить цифру с числом, уметь объяснять результат;
- упражняться в счете в пределах 10.
Материалы:
для воспитателя: набор карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов (зеленые от 1до 5; 6 и 7 красные); набор геометрических фигур разного цвета; обручи, кубики желтого цвета по количеству детей, бубен; набор карточек с цифрами от 1 до 10.
для детей : белый лист бумаги, набор геометрических фигур – на каждого ребенка.
Методика проведения:
За столом.
Загадка: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Разминка. Вопросы детям.
-Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
-Какое время года было? Назовите зимние месяцы.
-Какое время года наступит после весны? Можете ли назвать летние месяцы.
В. : Какой сегодня день недели, как он называется? Какой день надели был вчера? Какой наступит завтра? Назовите его. Сколько всего в неделе дней? Как называется первый день недели? – Понедельник. Второй? – Вторник. И т. д.
Первые пять дней – это рабочие дни, а суббота и воскресенье – выходные.
Повторить с детьми название и порядковый номер дня недели.
Поиграем.
В. : А сейчас мы поиграем в вами в игру «Живая неделька».
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. По сигналу:
«Раз, два, три, неделька оживи», дети выстраиваются по порядку. Каждый ребенок называет свой порядковый номер и название дня недели. Остальные дети проверяют. Игра продолжается 2-3 раза.
За столом.
У каждого ребенка чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Один ребенок работает у доски с аналогичным набором геометрических фигур или картинок.
Воспитатель предлагает детям выкладывать фигуры на листе. Например: положите красный круг в центр листа, желтый квадрат в правый нижний угол, рядом с желтым кругом положите зеленый треугольник и т. д.
Дети выкладывают фигуры, проверяя правильность свои действий.
Поиграем.
В. : Сейчас у нас время года – Весна. Весной происходят изменения в природе. И у нас в группе произойдут волшебные превращения. Ребята превратятся в мышат.
Игра: «Мышки найдите свои норки»
На полу обручи. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики - кусочки сыра. В каждой норке может поместиться столько мышек, сколько ней кусочков сыра. Дети бегают под музыку, когда музыка остановится, мышки разбегутся по норам и возьмут кусочек сыра. Одна мышка-один кусочек.
Игра начинается.
Как только «мышки» разбегутся по норка, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему?
Игру повторить 2-3 раза, изменяя количество кубиков.
За столом. Поиграем.
На доске выложен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает их назвать по порядку и вразнобой.
Игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры, или убирает одну, или добавляет цифру и т. п.
Дети, открыв глаза, должны увидеть, что изменилось и восстановить правильный порядок цифр.
Рефлексия:
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- В какие игры играли?
- Были ли у детей трудности? Как справились?
- Что сегодня запомнилось больше всего?