МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Евгения Кабуркина
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию

Задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- воспринимать задание на слух;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Оборудование:

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Геометрические фигуры, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

-5 конвертов- красного, жёлтого, синего, белого и зелёного цветов;

-бумажные полоски и простые карандаши на каждого ребёнка;

-бумажные листочки и бумажные геометрические фигуры на каждого ребёнка;

-синие и красные цифры от 1 до 5;

-бумажные медали «Пятёрки»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс нам письма от Королевы всех наук- Математики. Сколько всего писем(5)

-Правильно 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое. Какого оно цвета? (красное) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Готовы? (да) Вот первое задание. Ответьте на следующие вопросы :

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух собак?

-Какой день недели сегодня?

-Молодцы, ребята!Справились с первым заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какого цвета этот конверт (жёлтый) - Я вам сейчас буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на бумажной полоске простым карандашом.

ТАРЕЛКА, КНИГА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА

- Какие фигуры у вас получились?Назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, овал,квадрат)

Выставляется образец.

- Каким одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры) -Сколько всего фигур(5)

-Предлагаю всем отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

-Молодцы!А теперь скажите какой конверт расположен слева от зелёного конверта (белый с цифрой 3).

Там лежат геометрические фигуры и листочки. Раздаём детям.

Игра «Где кто живет?»(ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в центр листа положите прямоугольник. -Все фигуры заселены. Проверьте себя. (Выставляется образец). -И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо Закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише Деревце всё выше, выше, выше

-Открываем конверт с цифрой 4. Какого он цвета (синий). Смотрите подул ветер и перепутались все цифры.

Игра «По порядку становись»

Играют две команды (с красными цифрами и синими, от 1 до 5)

Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.

-Ребята, а теперь откроем зелёный конверт. Как его по-другому можно назвать (последний, пятый)

Там написано: «Ну вот и наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вы такие молодцы! Я очень довольна вами! Скоро вы пойдёте в школу и будете изучать предмет «математика». В школе вам будут ставить оценки. Сегодня вы справились со всеми заданиями, поэтому получайте от меня ваши первые пятёрки»

Воспитатель раздаёт детям бумажные медали в виде пятёрок.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?Ещё раз хотите в гости в математическую страну?

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (Старшая группа) 2018год Программное содержание: 1. Закреплять умения классифицировать множество.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе Образовательные задачи: - закрепить знание.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ОД: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» (продолжение).

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры. Закреплять умение называть основные.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 23:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кабуркина (УИ 811735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД