МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Сосновская Екатерина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «между», «под», «над». Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям.

Детская цель: Помочь царице Математики вернуть похищенную картину.

Оборудование: Для воспитателей: Мяч, конверты с частями разрезных картинок, картина царицы математики и злого колдуна для показа.

Для детей: Разнообразные предметы с наклеенными цифрами, листочки с нарисованными домиками по центру, стрелочки наклеены на полу, геометрические фигуры, карандаши,

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте что на вашу голову сел солнечный зайчик (погладьте его, теперь солнечный зайчик спустился на ваш лоб (погладьте его, теперь зайчик спустился на ваши щечки (погладьте его, а сейчас солнечный зайчик задел губы и ваш ротик заулыбался, отройте глаза и улыбнитесь друг другу, при этом пожелайте друг другу удачного дня

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от царицы математики, она просит помощи. Дело в том, что царица математики приготовила для вас какую – то картину, а злой колдун похитил эту картину, и сказал вернет ее в том случаи, если вы, выполните 3 его задания. После каждого выполненного задания, в конверте вы будите находить по части картины, тем самым в конце занятия вы соберете картину полностью. Ребята, поможем царице математики, выполнить задания? (ответы детей)

Для выполнения первого задания, колдун прислал подсказку где искать конверт с заданием: 3 шага от желтого диванчика вперед и 2 вправо.

1 конверт с заданием (за столами) «Ориентировка на листе бумаги»: Для этого задания ребятам необходимо разделиться на 3 команды, делятся по геометрическим фигурам которые воспитатель предлагает на подносе. В каждом центре стола стоит карточка, обозначающая геометрическую фигуру. Ребенок садится за тот стол, вытащив фигуру которая подходит к этой карточке.

В начале задания каждая команда выбирает капитана. Это необходимо для того, чтобы после выполнения задания, капитан команды вместе с воспитателем проверяют задания у остальных столов. Ребенок старается задавать вопросы самостоятельно (что изображено слева от домиков и какое количество? И так далее)

Воспитатель раздает листочки с изображение домиков по центру. Проговаривает задание: справа от домиков нарисуйте 3 кружочка, слева от домиков нарисуйте 2 квадрата, под домиками 5 прямоугольников, над домиками 1 ромб. Далее капитаны команд вместе с воспитателем проверяют как выполнили задания участники. После этого, открывают первый конверт и находят в нем часть картины.

Для выполнения второго задания, следующая подсказка: от входной двери 5 шагов вперед и 2 вправо. На полу изображены стрелочки, по которым и происходить движение.

2 конверт с заданием «Соседи чисел»: Для этого задания все встают в круг, воспитатель находится в центре. Воспитатель бросает мяч по очереди детям мяч и называет при этом какое – либо число, задача ребенка – назвать соседние числа (например у числа 3, соседними будут 2 и 4) По окончанию задания, открывают конверт с частью картины.

А сейчас я предлагаю вам ребята немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка: Фиксики – помогатор

Воспитатель включает веселую музыку и выполняет движения под музыку, ребята повторяют за воспитателем.

Молодцы ребята! А сейчас у нас осталась последняя подсказка от колдуна: от входа в спальную комнату 5 шагов вперед и вправо. Так же движение происходят по стрелочкам которые наклеены на полу. Находим последнее задание.

3 конверт с заданием «Принеси нужную цифру»: Дети делятся на 2 команды. Перед командами на столе разные предметы с наклеенными на каждом цифрой от 1 до 15.

Задача каждой команды - принести в корзину только те предметы, счет которых будет только от 1 до 12. Данное задание выполняется под музыку. В конце задания все вместе проверяют правильность выполнения, и считают общее количество принесенных в корзину предметов. После подведения итогов открывают последний конверт, и складывают все части картин вместе, получается картина «Моя семья». По картине кратко обсуждают кто изображен на данной картине и как эта картина может еще называться.

Ожидаемый результат: Дети хорошо ориентируются на листе бумаги, самостоятельно используют слова «справа от», «слева от», «над», «под», без помощи воспитателя называют «соседи чисел».

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Ориентировка в пространстве» во второй младшей и средней группе Дидактические игры по математике (ориентировка в пространстве) 1. «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

«Самолеты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе 1) Тема: «Самолеты» 2) Задачи: 1. Продолжать формировать навыки детей в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике» Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Математике» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Развивать внимание, восприятие,.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ОД: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» (продолжение).

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Ориентировка во времени и пространстве» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: — Ориентировка во времени и Цель: способствовать.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД