Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Ответы детей: Молочная каша, булка, чай.
Воспитатель: А вчера?
Ответы детей: Омлет, булка с маслом, кофе.
Воспитатель: А что было на обед?
Ответы детей: Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей: Белый, булки с изюмом, мягкий.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Ответы детей: Мама купила в магазине.
Физминутка «Зёрнышко»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю, специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу.
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
Ответы детей: мягкая, рассыпчатая.
Воспитатель: Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто (Мука, вода)
Давайте их назовём. (Ответы детей).
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей: булки, батоны, пирожки, пирожные.
Молодцы!
На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.
Воспитатель: Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?
Ответы детей: доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба.
Автор: Комплексные занятия, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.