Папки-передвижки

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе (6 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе

Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. Расширить знания детей о том из чего состоит хлеб;

2. Уточнить и закрепить знания детей о продуктах и предметах, которые используют для выпечки хлеба;

3. Обогащение и активация словаря: замесить тесто, хлебобулочные изделия, скалка, противень, духовка, пекарь, кондитер;

4. Воспитывать у детей уважительное чувство к труду людей и к хлебу.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию на тему „Из чего пекут хлеб?“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: кулинарная книга с загадками, поднос, мука в пакете, сахар, соль, растительное масло, дрожжи, ванилин, бутылка с водой, куриное яйцо, противень, корзинка.

Ход беседы.

Педагог организует детей вокруг стола, на котором лежит кулинарная книга, поднос и закрытая корзинка с мукой, растительным маслом, яйцом, солью, сахаром, пакетиком дрожжей и ванилином, бутылкой воды.

В. : - Ребята, к нам сегодня в садик по почте прислали волшебную кулинарную книгу. Для того чтобы узнать, что по ней можно приготовить нам надо отгадать несколько загадок со страниц книги. Вы согласны?

Д. : - Да!

Педагог после правильного ответа детей на загадку, выкладывает этот предмет на поднос.

В. : - Бела беляна по полю гуляла,

Домой пришла - в сусек легла.

Д. : - Мука.

В. : - Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Д. : - Растительное масло.

Фото «Из чего пекут хлеб?»

В. : - В скорлупе на праздник Пасхи,

Что за символ распрекрасный,

В узорах, разноцветный,

Такой предмет конкретный?

Д. : - Яйцо.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему  в старшей группе - фото

П. : - Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

Д. : - Вода.

В. : - Блестящий, в меленьких кристаллах,

Его всегда едим немало!

Он в тортах прячется, пирожных…

Что нужно кушать осторожно?

Д. : - Сахар.

В. : - Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже!

Д.: - Соль.

Фото №1 Цель познакомить детей с процессом изготовления

В. : - Тесто быстро поднимают,

Кто печет-тот это знает,

Сохранить сухими можно.

Догадались? Это.

Д. : - Дрожжи.

Фото №2 Все о хлебе для детей хлеба и хлебобулочных изделий

В. : - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите внимательно на эти продукты на подносе и скажите, что из них можно приготовить?

Дети высказывают свои варианты-предположения, на основании которых педагог подводит итог.

В. : - Ребята, в первую очередь из этих продуктов можно испечь хлеб! Скажите-ка мне, а какой хлеб мы кушаем каждый день?

Д. : - Белый батон и чёрная буханка.

В. : - А что ещё можно сделать из теста, кроме хлеба?

Д. : - Пироги, ватрушки, рулеты, кулебяки, эклеры, вафли, пряники, печенье, торт, кекс.

В. : - Правильно, а это всё можно назвать одним словом - хлебобулочные изделия. Теперь внимательно послушайте загадку и ответьте, кто нам готовит хлеб.

Встанет он, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

Д. : - Пекарь!

В. : - Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, вафли, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Д. : - Кондитер!

В. : - Молодцы, правильно ответили на эти загадки! Сейчас мы с вами подумаем и скажем, а как же пекарь и кондитер получают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий?

Дети делают предположения, на основе которых педагог совместно с ними делает вывод.

В. : - Ребята, пекарь или кондитер высыпают необходимое количество муки на противень, добавляют туда нужное количество дрожжей, соли, сахара, яиц, растительного масла и начинают мести тесто. Этот этап работы называется замес теста. Затем пекарь тесто делит на нужное количество небольших кусочков, он помещает в специальные формы для хлеба. Так для буханок чёрного хлеба применяют прямоугольную форму, а батоны пекарь выкладывает на большой противень в виде овала с небольшим надрезами сверху. И всё это он отправляет в большую печь-духовку, где хлеб находиться на протяжении нескольких часов.

В. : - Кондитер, работая с тестом, для создания хлебобулочных изделий может использовать для начинки творог, варенье, джем, мак, сахарную пудру, кокосовую стружку, а тесто ещё добавить ванилин или корицу. Чтобы раскатать тесто он использует скалку. Готовые изделия также выкладывает на противень и отправляет их в духовку-печь.

Фото №3 Расширить знания детей о том из чего состоит хлеб

В. : - Ребята, скажите, как вы думаете, печь хлеб и хлебобулочные изделия легко или тяжело? И почему?

Д. : - Печь хлеб тяжело, потому что нужно необходимо очень много всего знать и постоянно находится на ногах

В. : - Правильно, по-этому к хлебу надо относиться бережно, так как это труд многих людей, которые стараются, чтобы окружающие были сытыми каждый день.

В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня с вами беседовали?

Д. : - Мы говорили о том из чего пекут хлеб и хлебобулочные изделия, а также кто занимается выпечкой этой продукции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:12
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД