Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Расширить знания детей о том из чего состоит хлеб;
2. Уточнить и закрепить знания детей о продуктах и предметах, которые используют для выпечки хлеба;
3. Обогащение и активация словаря: замесить тесто, хлебобулочные изделия, скалка, противень, духовка, пекарь, кондитер;
4. Воспитывать у детей уважительное чувство к труду людей и к хлебу.
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию на тему „Из чего пекут хлеб?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: кулинарная книга с загадками, поднос, мука в пакете, сахар, соль, растительное масло, дрожжи, ванилин, бутылка с водой, куриное яйцо, противень, корзинка.
Ход беседы.
Педагог организует детей вокруг стола, на котором лежит кулинарная книга, поднос и закрытая корзинка с мукой, растительным маслом, яйцом, солью, сахаром, пакетиком дрожжей и ванилином, бутылкой воды.
В. : - Ребята, к нам сегодня в садик по почте прислали волшебную кулинарную книгу. Для того чтобы узнать, что по ней можно приготовить нам надо отгадать несколько загадок со страниц книги. Вы согласны?
Д. : - Да!
Педагог после правильного ответа детей на загадку, выкладывает этот предмет на поднос.
В. : - Бела беляна по полю гуляла,
Домой пришла - в сусек легла.
Д. : - Мука.
В. : - Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Д. : - Растительное масло.
В. : - В скорлупе на праздник Пасхи,
Что за символ распрекрасный,
В узорах, разноцветный,
Такой предмет конкретный?
Д. : - Яйцо.
П. : - Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
Д. : - Вода.
В. : - Блестящий, в меленьких кристаллах,
Его всегда едим немало!
Он в тортах прячется, пирожных…
Что нужно кушать осторожно?
Д. : - Сахар.
В. : - Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже!
Д.: - Соль.
В. : - Тесто быстро поднимают,
Кто печет-тот это знает,
Сохранить сухими можно.
Догадались? Это.
Д. : - Дрожжи.
В. : - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите внимательно на эти продукты на подносе и скажите, что из них можно приготовить?
Дети высказывают свои варианты-предположения, на основании которых педагог подводит итог.
В. : - Ребята, в первую очередь из этих продуктов можно испечь хлеб! Скажите-ка мне, а какой хлеб мы кушаем каждый день?
Д. : - Белый батон и чёрная буханка.
В. : - А что ещё можно сделать из теста, кроме хлеба?
Д. : - Пироги, ватрушки, рулеты, кулебяки, эклеры, вафли, пряники, печенье, торт, кекс.
В. : - Правильно, а это всё можно назвать одним словом - хлебобулочные изделия. Теперь внимательно послушайте загадку и ответьте, кто нам готовит хлеб.
Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь
Чтобы хлеб к утру испечь.
Д. : - Пекарь!
В. : - Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, вафли, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Д. : - Кондитер!
В. : - Молодцы, правильно ответили на эти загадки! Сейчас мы с вами подумаем и скажем, а как же пекарь и кондитер получают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий?
Дети делают предположения, на основе которых педагог совместно с ними делает вывод.
В. : - Ребята, пекарь или кондитер высыпают необходимое количество муки на противень, добавляют туда нужное количество дрожжей, соли, сахара, яиц, растительного масла и начинают мести тесто. Этот этап работы называется замес теста. Затем пекарь тесто делит на нужное количество небольших кусочков, он помещает в специальные формы для хлеба. Так для буханок чёрного хлеба применяют прямоугольную форму, а батоны пекарь выкладывает на большой противень в виде овала с небольшим надрезами сверху. И всё это он отправляет в большую печь-духовку, где хлеб находиться на протяжении нескольких часов.
В. : - Кондитер, работая с тестом, для создания хлебобулочных изделий может использовать для начинки творог, варенье, джем, мак, сахарную пудру, кокосовую стружку, а тесто ещё добавить ванилин или корицу. Чтобы раскатать тесто он использует скалку. Готовые изделия также выкладывает на противень и отправляет их в духовку-печь.
В. : - Ребята, скажите, как вы думаете, печь хлеб и хлебобулочные изделия легко или тяжело? И почему?
Д. : - Печь хлеб тяжело, потому что нужно необходимо очень много всего знать и постоянно находится на ногах
В. : - Правильно, по-этому к хлебу надо относиться бережно, так как это труд многих людей, которые стараются, чтобы окружающие были сытыми каждый день.
В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня с вами беседовали?
Д. : - Мы говорили о том из чего пекут хлеб и хлебобулочные изделия, а также кто занимается выпечкой этой продукции.