МААМ-картинки

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» (17 фото)

Альбина Квартина
Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста

"Откуда хлеб пришел"

Автор - воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС "Тополек" г. Волгодонска Квартина Альбина Владимировна

Вид проекта:

Информационно-практикоориентированный.

Срок проекта:

Среднесрочный (сентябрь – апрель).

Публикация «Образовательный проект для подготовительной группы детского сада „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность:

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Проблема:

Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.

Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека

Задачи проекта:

1. Продолжать формирование гордости за малую Родину – житницу юга России, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

2. Расширять знания детей о Родине, окружающем мире; формировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

3. Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время. Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

4. Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширить и обогащать словарь детей.

5. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки о хлебе).

6. Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.

7. Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотворчество детей, их родителей и педагогов. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.

2. Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.

3. Сотворчество детей и их родителей, благодаря совместным мероприятиям.

Основные этапы проекта:

1 этап: – подготовительный (сентябрь)

Цель:

Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

1. Анализ уровня развития детей, их знаний, умений и навыков, в соответствии с требованиями программы.

2. Совместное составление специалистами детского сада перспективного тематического планирования для реализации проекта.

3. Привлечение родителей и детей к участию в планировании деятельности и реализации плана.

4. Сбор и обработка информации по значимой проблеме, с использованием различных методов ее получения (художественная литература, библиотечный фонд, СМИ, электронная база данных, интервьюирование).

Мероприятия:

1. Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном, элеватор, хлебобулочными изделиями.

Участники: воспитанники, педагог.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»

2. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы».

Участники: воспитанники, педагог.

Фото «Откуда хлеб пришёл»

3. Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел

Участники: воспитанники, педагог.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада - фото

4. Рассматривание и сравнение колосьев, зерен ржи и пшеницы. Участники: воспитанники, педагог.

5. Экскурсия в библиотеку «Береги хлеб пуще глаза».

Участники: воспитанники, педагоги, библиотекарь.

Фото №1 Образовательный

6. Оформление фоторепортажа «Экскурсия в библиотеку».

Участники: педагог.

Фото №2 Проекты проект для детей старшего дошкольного возраста Откуда

7. Посещение виртуального музея хлеба «От зерна до каравая». Участники: воспитанники, педагог.

Фото №3 Все о хлебе для детей хлеб пришел Автор воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС Тополек г

8. Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Участники: воспитанники, педагог.

Фото №4 Волгодонска Квартина Альбина Владимировна Вид проекта Информационно практикоориентированный

2 этап: основной (октябрь - март)

Цель:

Практическая деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.

Мероприятия:

1. Опыт «Посев озимой пшеницы».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: октябрь.

Фото №5 Срок проекта Среднесрочный сентябрь апрель

2. Дидактические игры «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Выложи колосок», «Угадай на вкус», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: октябрь - март.

Фото №6 Публикация Образовательный проект для подготовительной группы детского сада Откуда хлеб пришёл размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Хлеб

3. Оформление в группе выставки по итогам важного задания «Чудесный бутерброд».

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Сроки: ноябрь-декабрь.

Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб

4. Лепка из соленого теста, коллективная работа картина «Символ гостеприимства группы – хозяйка с хлебом».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: ноябрь.

Фото №8 Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста родители педагоги

5. Изготовление картины-поделки в технике оригами «Русская красавица с караваем».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: декабрь.

Фото №9 Актуальность Каждый день на нашем столе присутствует хлеб

6. Изготовление муляжей хлебобулочных изделий из соленого теста для с/р игры «Хлебный магазин».

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: январь.

Фото №10 Мы так к нему привыкли что порой перестаём ценить этот очень важный продукт

7. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий.

Участники: воспитанники, родители, продавец.

Сроки: февраль.

Фото №11 Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками

8. Экскурсия на Волгодонский хлебокомбинат.

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: февраль.

Фото №12 Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу могли раскрошить не доесть бросить

9. Выпекание хлеба в хлебопечке.

Участники: воспитанники, педагог.

Сроки: март.

10. Семейное сочинение волшебной сказки о хлебе. Методика Джанни Родари. Объединение сказок в сборник. Воспитанники, педагог.

Участники: воспитанники, родители, педагог.

Сроки: март.

3 этап – заключительный (апрель)

Цель:

Подведение итогов по реализации проекта.

Мероприятия:

1. Презентация опыта работы на заседании педагогического совета Участники: педагог.

2. Музыкально-литературное развлечение «Хлеб всему голова». Изготовление атрибутов и костюмов к развлечению.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Фото №13 В процессе бесед выяснилось что большинство имеет смутное представление о труде людей выращивающих хлеб о разнообразии и взаимосвязи профессий об обмене результатами труда о пути зернышка к столу

3. Оформление фотоколлажа «Людям – хлеб, детям – мир. Был у нас веселый пир».

Участники: педагог.

Фото №14 Проблема Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых в частности к хлебу

4. Участие в городском конкурсе «Калейдоскоп проектов»

Участники: педагог.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:29
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Квартина (УИ 451786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД