Альбина Квартина
Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста
"Откуда хлеб пришел"
Автор - воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС "Тополек" г. Волгодонска Квартина Альбина Владимировна
Вид проекта:
Информационно-практикоориентированный.
Срок проекта:
Среднесрочный (сентябрь – апрель).
Публикация «Образовательный проект для подготовительной группы детского сада „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Актуальность:
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаём ценить этот очень важный продукт.
Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, не доесть, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.
Этот вопрос обсужден с родителями воспитанников, в результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
Проблема:
Не достаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.
Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека
Задачи проекта:
1. Продолжать формирование гордости за малую Родину – житницу юга России, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
2. Расширять знания детей о Родине, окружающем мире; формировать представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
3. Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время. Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
4. Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширить и обогащать словарь детей.
5. Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки о хлебе).
6. Развивать у детей художественно-творческие способности, умение работать в коллективе.
7. Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотворчество детей, их родителей и педагогов. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Предполагаемый результат:
1. Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.
2. Сформированность представлений детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.
3. Сотворчество детей и их родителей, благодаря совместным мероприятиям.
Основные этапы проекта:
1 этап: – подготовительный (сентябрь)
Цель:
Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
1. Анализ уровня развития детей, их знаний, умений и навыков, в соответствии с требованиями программы.
2. Совместное составление специалистами детского сада перспективного тематического планирования для реализации проекта.
3. Привлечение родителей и детей к участию в планировании деятельности и реализации плана.
4. Сбор и обработка информации по значимой проблеме, с использованием различных методов ее получения (художественная литература, библиотечный фонд, СМИ, электронная база данных, интервьюирование).
Мероприятия:
1. Рассматривание картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн, сеялка, машины с зерном, элеватор, хлебобулочными изделиями.
Участники: воспитанники, педагог.
2. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы».
Участники: воспитанники, педагог.
3. Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел
Участники: воспитанники, педагог.
4. Рассматривание и сравнение колосьев, зерен ржи и пшеницы. Участники: воспитанники, педагог.
5. Экскурсия в библиотеку «Береги хлеб пуще глаза».
Участники: воспитанники, педагоги, библиотекарь.
6. Оформление фоторепортажа «Экскурсия в библиотеку».
Участники: педагог.
7. Посещение виртуального музея хлеба «От зерна до каравая». Участники: воспитанники, педагог.
8. Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», Я. Тайц «Все здесь», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Участники: воспитанники, педагог.
2 этап: основной (октябрь - март)
Цель:
Практическая деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.
Мероприятия:
1. Опыт «Посев озимой пшеницы».
Участники: воспитанники, педагог.
Сроки: октябрь.
2. Дидактические игры «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Выложи колосок», «Угадай на вкус», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом».
Участники: воспитанники, педагог.
Сроки: октябрь - март.
3. Оформление в группе выставки по итогам важного задания «Чудесный бутерброд».
Участники: воспитанники, родители, педагоги.
Сроки: ноябрь-декабрь.
4. Лепка из соленого теста, коллективная работа картина «Символ гостеприимства группы – хозяйка с хлебом».
Участники: воспитанники, педагог.
Сроки: ноябрь.
5. Изготовление картины-поделки в технике оригами «Русская красавица с караваем».
Участники: воспитанники, педагог.
Сроки: декабрь.
6. Изготовление муляжей хлебобулочных изделий из соленого теста для с/р игры «Хлебный магазин».
Участники: воспитанники, педагог.
Сроки: январь.
7. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий.
Участники: воспитанники, родители, продавец.
Сроки: февраль.
8. Экскурсия на Волгодонский хлебокомбинат.
Участники: воспитанники, педагог.
Сроки: февраль.
9. Выпекание хлеба в хлебопечке.
Участники: воспитанники, педагог.
Сроки: март.
10. Семейное сочинение волшебной сказки о хлебе. Методика Джанни Родари. Объединение сказок в сборник. Воспитанники, педагог.
Участники: воспитанники, родители, педагог.
Сроки: март.
3 этап – заключительный (апрель)
Цель:
Подведение итогов по реализации проекта.
Мероприятия:
1. Презентация опыта работы на заседании педагогического совета Участники: педагог.
2. Музыкально-литературное развлечение «Хлеб всему голова». Изготовление атрибутов и костюмов к развлечению.
Участники: воспитанники, родители, педагоги.
3. Оформление фотоколлажа «Людям – хлеб, детям – мир. Был у нас веселый пир».
Участники: педагог.
4. Участие в городском конкурсе «Калейдоскоп проектов»
Участники: педагог.