Бердикенова Луиза Рашитовна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
демонстрационный материал: мука, пшеница, хлеб, булочки, печенье, зерно, тесто.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Добрый день ребята. Ребята давайте мы познакомимся. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и назовём свои имена.
2. Сообщение темы:
А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется :
«Хлеб – всему голова».
3. Актуализация опорных знаний:
А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
4. Приобретение новых знаний
Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари)
Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться (ответы детей)
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
-Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен.
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.
Ребята, так кто такие хлеборобы? (Ответы детей)
Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Наступила весна, снег сошел.
Какие машины выходят на поля?
Кто ведет эти машины? (Ответы детей)
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Хлеборобы засевают зёрна в землю.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как эти машины называются? Кто работает на комбайнах?
(Ответы детей)
После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.
Игра: «Мельница»
А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.
Мели, мели мельница!
Зёрнышки вертятся!
Мели, мели, мельница
Зёрна в муку превращай
И в мешок собирай.
Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.
Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.
- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. (ответы детей)
После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает
хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Практическая работа с тестом. «Мы пекари»
-Ребята, я принесла вам тесто с пекарни
- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него шарики и поместите их в форму для кекса.
(дети работают с тестом)
-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились шарики. Мы их сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам испечёт кекс.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины.
Сюрпризный момент.
- А вот и кекс наш уже и готов, да какой красивый, румяный, он получился. После занятия вы кекс, который сами сделали и попробуете.
5. Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
6. Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.