Папки-передвижки

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цели:

1.Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях;

2.Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и инфекционные заболевания;

3.Показать как правильно заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Материал: изображения микробов, иллюстрации здорового человека и человека с вредными привычками.

Ход беседы.

Педагог организует детей вокруг себя, где дети могут расположиться на ковре.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию на тему „Откуда берутся болезни?“ в старшей группе» размещена в разделах

П.: -Ребята, поднимите руку кто из вас очень редко болеет!

-А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

-Из вас кому-то нравится болеть?

-Что с вами происходит, когда вы болеете?

-Когда вы болеете, расскажите, что вы чувствуете?

Дети по очереди рассказывают. Педагог высказывания детей поощряет.

П.: -Ребята, а как вы думаете, почему мы болеем? Откуда возникают болезни(Ответы детей.)

-Правильно, вокруг нас на земле, в воздухе, в воде и на растениях обитает множество микробов. Вы когда-нибудь слышали что-нибудь слышали о микробах? Кто знает, расскажите друзьям.

Дети делятся своими знаниями о микробах.

П.: -Да, ребята, вы правы, микробы - это такие маленье существа, которых не видно глазам. Когда они находятся вне организма животного или человека, они не причиняют никому вреда. Но стоит только им попасть внутрь человека, и они тут же начинают "вредничать", заражают нас, и мы болеем. Эти существа называют микробами. Ребята, как вы думаете, каким способом микробы могут попасть внутрь человека? (Ответы детей.)

П.: -Абсолютно верно, через грязные руки и рот. Пожалуйста, достаньте свои носовые платки и перед своим лицом разверните их. Сейчас втятите воздух сильно через рот, а теперь через нос - что вы увидели, что с вашими платками произошло? (Ответы детей.)

П.: -Верно, платочки стали колыхаться. В какую сторону? (Ответы детей.)

П.: -Правильно, в сторону лица. Так если в этом воздухе есть микробы, то они направляются куда? (Ответы детей.)

П.: -Конечно, в рот к вам. А если на руках у вас микробы, как могут они к вам в рот попасть? (Ответы детей.)

П.: -Да, ребята, вы правы, если мы станем в рот брать руки или есть что-то грязными руками. Если бы у нас был микроскоп, мы смогли бы увидеть их. Это такие маленькие палочки, червячки, точечки, которые постоянно движутся и таким образом попадают в организм человека. Посмотрите внимательно на фотографию микробов. Микробы, попав внутрь, начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут рот, и мы кашляем, они щекочут нос, и мы чихаем, а когда они начинают щекотать животы, то тут уже дело совсем плохо: у нас очень сильно болит живот. Такие микробы называют болезнетворными.

П.: -Но, к счастью, микробы могут быть не только болезнетворными, но и полезные. Не удивляйтесь, ребята. Вы видели, как ваша мама готовит тесто для пирогов? Замечали как это тесто увеличивается и понимается в кастрюле?

Это тоже работа микробов: они размножаются, и тесто становится пузырчатым, а пироги вкусными.

П. : -Ребята, а теперь я предлагаю вам подумать и сказать как же надо себя вести, чтобы не заразиться от больного человека.

Педагог совместно с детьми подводит следующие правила личной гигиены:

-Часто мыть руки, а перед едой особенно тщательно!

-Мыть руки после игры с домашними животными!

-Не лезть грязными руками в глаза, а если засорился глаз-протереть его чистым платком!

-Если чувствуешь недомогание, не стоит заниматься спортом, находиться на холоде, сильно сморкаться, пить и есть холодное.

П.: -Ребята, как вы думаете, каким образом можно защититься от болезней? (Ответы детей.)

П: -Верно, чтобы предупредить болезнь, всем людям врачи делают прививки. А кто скажет, что такое прививка? (Ответы детей.)

П.: -Прививка -это введение в организм здорового человека особого вещества-вакцины. Обычно вакцины делают из крови переболевшего этой болезнью животного.

П.: -Ребята, а какие люди редко болеют? (Закалённые.) А кто такие закалённые люди? Как вы понимаете, что значит "закаляться"? (Ответы детей.)

П.: -Правильно, это люди, которые ведут здоровый образ жизни: соблюдают режим дня, правильно питаются, много двигаются, занимаются спортом.

П.: -Ребята, а как вы думаете, можно заболеть только от болезнетворных микробов? (Ответы детей.) Конечно, если много есть сдобного и сладкого, если себя надевать много одежды, если употреблять алкоголь и курить.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, что происходит в организме человека, который имеет вредные привычки и сравнить с иллюстрациями, где изображён здоровый человек.

2. Итог беседы.

Педагог совместно с детьми ещё раз повторяют, что такое микробы, откуда берутся болезни и что значит быть здоровым человеком.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 12:14
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД