Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1.Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях;
2.Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и инфекционные заболевания;
3.Показать как правильно заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
Материал: изображения микробов, иллюстрации здорового человека и человека с вредными привычками.
Ход беседы.
Педагог организует детей вокруг себя, где дети могут расположиться на ковре.
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию на тему „Откуда берутся болезни?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
П.: -Ребята, поднимите руку кто из вас очень редко болеет!
-А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!
-Из вас кому-то нравится болеть?
-Что с вами происходит, когда вы болеете?
-Когда вы болеете, расскажите, что вы чувствуете?
Дети по очереди рассказывают. Педагог высказывания детей поощряет.
П.: -Ребята, а как вы думаете, почему мы болеем? Откуда возникают болезни(Ответы детей.)
-Правильно, вокруг нас на земле, в воздухе, в воде и на растениях обитает множество микробов. Вы когда-нибудь слышали что-нибудь слышали о микробах? Кто знает, расскажите друзьям.
Дети делятся своими знаниями о микробах.
П.: -Да, ребята, вы правы, микробы - это такие маленье существа, которых не видно глазам. Когда они находятся вне организма животного или человека, они не причиняют никому вреда. Но стоит только им попасть внутрь человека, и они тут же начинают "вредничать", заражают нас, и мы болеем. Эти существа называют микробами. Ребята, как вы думаете, каким способом микробы могут попасть внутрь человека? (Ответы детей.)
П.: -Абсолютно верно, через грязные руки и рот. Пожалуйста, достаньте свои носовые платки и перед своим лицом разверните их. Сейчас втятите воздух сильно через рот, а теперь через нос - что вы увидели, что с вашими платками произошло? (Ответы детей.)
П.: -Верно, платочки стали колыхаться. В какую сторону? (Ответы детей.)
П.: -Правильно, в сторону лица. Так если в этом воздухе есть микробы, то они направляются куда? (Ответы детей.)
П.: -Конечно, в рот к вам. А если на руках у вас микробы, как могут они к вам в рот попасть? (Ответы детей.)
П.: -Да, ребята, вы правы, если мы станем в рот брать руки или есть что-то грязными руками. Если бы у нас был микроскоп, мы смогли бы увидеть их. Это такие маленькие палочки, червячки, точечки, которые постоянно движутся и таким образом попадают в организм человека. Посмотрите внимательно на фотографию микробов. Микробы, попав внутрь, начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут рот, и мы кашляем, они щекочут нос, и мы чихаем, а когда они начинают щекотать животы, то тут уже дело совсем плохо: у нас очень сильно болит живот. Такие микробы называют болезнетворными.
П.: -Но, к счастью, микробы могут быть не только болезнетворными, но и полезные. Не удивляйтесь, ребята. Вы видели, как ваша мама готовит тесто для пирогов? Замечали как это тесто увеличивается и понимается в кастрюле?
Это тоже работа микробов: они размножаются, и тесто становится пузырчатым, а пироги вкусными.
П. : -Ребята, а теперь я предлагаю вам подумать и сказать как же надо себя вести, чтобы не заразиться от больного человека.
Педагог совместно с детьми подводит следующие правила личной гигиены:
-Часто мыть руки, а перед едой особенно тщательно!
-Мыть руки после игры с домашними животными!
-Не лезть грязными руками в глаза, а если засорился глаз-протереть его чистым платком!
-Если чувствуешь недомогание, не стоит заниматься спортом, находиться на холоде, сильно сморкаться, пить и есть холодное.
П.: -Ребята, как вы думаете, каким образом можно защититься от болезней? (Ответы детей.)
П: -Верно, чтобы предупредить болезнь, всем людям врачи делают прививки. А кто скажет, что такое прививка? (Ответы детей.)
П.: -Прививка -это введение в организм здорового человека особого вещества-вакцины. Обычно вакцины делают из крови переболевшего этой болезнью животного.
П.: -Ребята, а какие люди редко болеют? (Закалённые.) А кто такие закалённые люди? Как вы понимаете, что значит "закаляться"? (Ответы детей.)
П.: -Правильно, это люди, которые ведут здоровый образ жизни: соблюдают режим дня, правильно питаются, много двигаются, занимаются спортом.
П.: -Ребята, а как вы думаете, можно заболеть только от болезнетворных микробов? (Ответы детей.) Конечно, если много есть сдобного и сладкого, если себя надевать много одежды, если употреблять алкоголь и курить.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, что происходит в организме человека, который имеет вредные привычки и сравнить с иллюстрациями, где изображён здоровый человек.
2. Итог беседы.
Педагог совместно с детьми ещё раз повторяют, что такое микробы, откуда берутся болезни и что значит быть здоровым человеком.