Елена Маргелова
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите хлеб» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представления о том, откуда берется хлеб на нашем столе.
Задачи:
-Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, с профессиями людей, задействованных в этом процессе.
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду.
-Развитие речи, воображения, памяти, внимания, мышления.
Ход занятия:
Наталья: Огр. момент.
Встали дети дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
Темочки:
И друг другу улыбнемся!
Лена:Ребята, а о чем мы с вами сегодня будем говорить, вы должны угадать! Я приглашаю сюда….( 3 человека: Матвей, Маша, Юля).У меня есть вот такой чудесный мешочек, а что в нем, вы должны угадать. (дети закрывают глаза и на вкус определяют хлеб
Лена: Молодцы! Конечно, это хлеб! Присаживайтесь на места.
А вы когда -нибудь думали, откуда берется хлеб? (ответы) А все начинается с зернышка! И оно сегодня пришло в нам в гости! Появляется гость- ЗЕРНЫШКО)
И предлагает нам сейчас посмотреть и узнать, какой длинный путь проходит зернышко, пока попадает к нам на стол хлебушком!
(показ презентации, во время презентации показ натуральных продуктов: зерна, муки, колосья, тесто, пророщенная пшеница)
Наташа:Ребята,вот вы посмотрели, как вы думаете, легко ли сделать хлеб? Что же нужно для этого? (показываю картинки по очереди, а дети рассматриваем картинки, рассказывают что делать нужно и расставляем их по очереди)
Ребенок: Настя Канунникова
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
не жалел трудов и сил
ребенок: Артем Колоколов
Хлеб, калач, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Лена: Всему головой его называют,
На пол его никогда не бросают.
В печи подрос он и окреп,
Это наш любимый …
Наташа: Ребята, есть такая пословица «Худ обед, когда хлеба нет»! Как вы понимаете ее? Что значит «ХУД»? (не вкусный, плохой, как по другому можно сказать? (плохой обед, когда хлеба нет, или невкусный обед, когда хлеба нет)
Сейчас нам Алиса об этом расскажет.
Алиса:
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!
Лена:Так вот почему его никогда на пол не кидают и любимым называют, потому что без него не вкусно, и как мы выяснили, он очень трудно достается нам!
Давайте посмотрим с вами, что же еще кроме хлеба делают из муки, теста? (дети рассматриваю и называют все, что видят)- батон, булка, баранки, печенье, рулет, ватрушка.
В: А называют это все – хлебобулочные изделия! (несколько человек произносят еще раз)
Физминутка:
Мы немного засиделись,и сейчас я предлагаю испытать свои силы в уборке урожая пшеницы. У нас есть вот такая машина и мешки с пшеницей, которые нужно перевезти на мельницу, чтоб смолоть муку! Готовы? (да)
Дети по очереди подходят, везут машину за веревочку, привозят мешок на мельницу и передают другому.
Наташа: Молодцы, ребята, вы перевезли всю пшеницу, мельник ее смолол, а теперь давайте с вами покажем, что мы будем из муки делать!
Пальчиковая гимнастика : «Хлеб»
Муку в тесто замесили
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
Лена:А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ
«Бережем хлеб»
(беседа по содержанию)
Наташа: Ну что ж, ребята, я думаю, что вы запомнили, какой длинный трудный путь проходит зернышко, чтоб прийти к нам на стол хлебушком. И сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили его путь.
Д/и «Расставь картинки по порядку» (картинки из презентации расставить возле интерактивной доски)
Вот ребята, какой длинный путь прошло наше зернышко, чтобы стать хлебом на столе!
Лена: Вам занятие понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Скажем зернышку «Спасибо»!А напоследок, зернышко хочет рассказать вот такое стихотворение:
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для вас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок,
На стол хлебом прийти смог (зернышко машет и уходит)
Ребята, а как называется человек, который печет из муки хлеб? (пекарь, он тоже у нас сегодня в гостях!
выходит пекарь (Соня, выносит поднос с пирогом
Соня:
Знаю я рецептов много,
Знаю, как испечь пирог,
Булки, калачи и торты!
Готовлю вкусно, видит Бог!
В:
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Мы приглашаем вас всех к столу, отведать нашего хлебушка!
Чаепитие совместное