МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок»

Елена Сивкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок»

Тема: «В стране Красок»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В стране красок“» размещена в разделах

3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ);

4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;

5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Оборудование:

Магнитофон, столы, стулья.

Материал:

Вводная часть:

Королева Красок :

Воспитатель:

Далеко-далеко от нашего детского садика находиться необычная страна – волшебная страна Красок. Живут в этой стране необычные жители - краски. Зовут их Красная, Синяя, Зеленая, Желтая и многие другие. У каждой из них есть свой дом, подходящий им по характеру и цвету. И все предметы, которые окружают их в доме тоже их любимого цвета. А управляет этой страной Королева Красок.

Сегодня, когда я шла в детский сад нашла письмо от Королевы Красок и вот такой красивый зонтик. Но зачем он я не знаю, на улице дождя вроде нет. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же нам написала Королева Красок и зачем нам нужен этот зонтик.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет Вам Королева Красок из Волшебной страны. Я очень бы хотела вас познакомить со своими жителями и показать сколько у нас здесь всего красивого и интересного. Приглашаю Вас, в гости. А попасть в мою страну, вы сможете с помощью волшебного зонтика из моей страны. Вам надо будет его открыть, встать под него и произнести волшебные слова.

Собирайтесь в добрый путь. Я вас очень жду.

Воспитатель: Ребята, Королева Красок приглашает нас к себе в гости в страну красок. Вы хотите отправиться к ней в гости?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас я возьму волшебный зонт и мы с вами сделаем так, как сказала нам королева. Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три

В волшебную страну красок лети.

(на экране появляется картинка Страны сказок)

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались с вами в стране Красок. Мы с вами долго добирались, устали, давайте сядем с вами на стульчики и оттуда посмотрим как здесь красиво, нарядно, и как интересно.

(дети садятся за столы)

Желтая краска

Давайте мы познакомимся с первой жительницей страны Красок с Желтой. Она живет в желтом домике, любит играть в желтые игрушки, одевать желтые платья и рисовать только желтой краской. Вот она.

(слайд. Желтая кисть)

Желтая жительница, как я уже сказала, очень любит красивые нарядные платья. Как вы думаете какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Правильно и повязывать на волосы красивые желтые банты. Но вот беда. К ней в гости приходили другие жительницы страны Красок со своими бантиками и все перепутали (воспитатель показывает детям поднос с разноцветными бантиками). Поможем найти Желтой жительнице свои желтые бантики.

Игра с бантиками.

Чтобы вам помочь, на ваших столах лежат цветные карточки четырех цветов. Подвиньте их к себе поближе. Разложите все бантики на карточку соответствующего цвета. Так раскладываете все бантики на свои места.

Молодцы, все правильно распутали бантики. У меня есть вот такая красивая корзинка. Сейчас я подойду к вам и вы мне положите в неё только желтые бантики (воспитатель собирает бантики и ставит около экрана). Возьми свои желтые бантики. Мы всегда рады тебе помочь.

Но нашей жительнице пора идти. Давайте скажем ей до свидания!

Красная краска.

Воспитатель: сейчас мы с вами познакомимся со следующей жительницей страны Красок.

(слайд. Красная кисть)

Какая веселая и красивая жительница страны. Мы ей тоже очень понравились, поэтому она нам решила подарить вот такой красивый красный мяч.

Я предлагаю выйти всем на коврик и поиграть с ним.

Проводиться подвижная игра: «Горячая картошка»

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть с красным мячом.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо красной жительнице и до свидания.

А теперь вернемся на свои места, потому что к нам спешит в гости кто-то еще.

Зеленая краска.

(слайд. Зеленая кисть)

Воспитатель:

Зеленая жительница очень любит рисовать. Она и для нас нарисовала очень много красивых картинок, но поднялся такой сильный ветер и все картинки рассыпались на маленькие кусочки. Вот беда. Но мы же поможем Зеленой жительнице собрать все картинки из кусочков.

Дети: Да.

Воспитатель:

У вас на столах лечат вот такие конверты. А в них я положила кусочки от одной картинки. Выложите их на свой стол и попробуйте собрать.

Какие вы все молодцы. Какая картинка получилась у Марики и какого цвета…. (воспитатель по очереди спрашивает детей и просит дать ответ в виде словосочетания прил. +сущ.)

Давайте скажем спасибо Зеленой жительнице за такие красивые картинки.

Синяя краска.

Воспитательница:

Вроде кто-то к нам опять спешит.

(слайд. Синяя краска)

Эта жительница так любит баловаться и вечно все путает. Вот такую картину она нарисовала вчера.

(слайд. Неправильная картина)

Правильные краски использовала Кисточка? Давайте с вами поможем найти все ошибки на картине и исправить их

Вот сколько ошибок допустила Зеленая жительница. Вот теперь она запомнит, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы все молодцы, подходите все ко мне на коврик.

Воспитатель:

Вам понравилось в стране Красок? Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Где наш волшебный зонтик? Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад хотим опять.

Вот, и вернулись мы обратно в свой любимый детский сад. Ой, а что это за корзинка у нас стоит на столе? (воспитатель достает из корзины цветные карандаши, краски, фломастеры и листы с раскрасками и листочек с текстом)

Здесь какая-то еще записка:

«Дорогие мои, ребята, мне очень приятно, что вы такие добрые, хорошие, всегда готовы прийти на помощь моим жителям. За это примите от меня вот этот подарок. Прилетайте к нам в гости еще. Мы будем вас ждать. До свидания!

Королева Красок»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова». Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе .

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ). Тема «Овощи». Программное содержание: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

«Домашние обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию. Тема: «Домашние обитатели» Подготовила: Цымбаленко Светлана.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном» Автор:Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сивкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД