Елена Сивкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В стране красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране Красок»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).
Задачи:
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
2. Способствовать свободному проявлению детской активности;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В стране красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, индивидуальная и групповая виды работ);
4. Формировать чувство ответственности при выполнении общего дела;
5. Снять напряжение и восстановить дыхание, используя технику релаксации в заключительной части занятия.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Оборудование:
Магнитофон, столы, стулья.
Материал:
Вводная часть:
Королева Красок :
Воспитатель:
Далеко-далеко от нашего детского садика находиться необычная страна – волшебная страна Красок. Живут в этой стране необычные жители - краски. Зовут их Красная, Синяя, Зеленая, Желтая и многие другие. У каждой из них есть свой дом, подходящий им по характеру и цвету. И все предметы, которые окружают их в доме тоже их любимого цвета. А управляет этой страной Королева Красок.
Сегодня, когда я шла в детский сад нашла письмо от Королевы Красок и вот такой красивый зонтик. Но зачем он я не знаю, на улице дождя вроде нет. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же нам написала Королева Красок и зачем нам нужен этот зонтик.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет Вам Королева Красок из Волшебной страны. Я очень бы хотела вас познакомить со своими жителями и показать сколько у нас здесь всего красивого и интересного. Приглашаю Вас, в гости. А попасть в мою страну, вы сможете с помощью волшебного зонтика из моей страны. Вам надо будет его открыть, встать под него и произнести волшебные слова.
Собирайтесь в добрый путь. Я вас очень жду.
Воспитатель: Ребята, Королева Красок приглашает нас к себе в гости в страну красок. Вы хотите отправиться к ней в гости?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сейчас я возьму волшебный зонт и мы с вами сделаем так, как сказала нам королева. Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:
Раз, два, три
В волшебную страну красок лети.
(на экране появляется картинка Страны сказок)
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались с вами в стране Красок. Мы с вами долго добирались, устали, давайте сядем с вами на стульчики и оттуда посмотрим как здесь красиво, нарядно, и как интересно.
(дети садятся за столы)
Желтая краска
Давайте мы познакомимся с первой жительницей страны Красок с Желтой. Она живет в желтом домике, любит играть в желтые игрушки, одевать желтые платья и рисовать только желтой краской. Вот она.
(слайд. Желтая кисть)
Желтая жительница, как я уже сказала, очень любит красивые нарядные платья. Как вы думаете какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно и повязывать на волосы красивые желтые банты. Но вот беда. К ней в гости приходили другие жительницы страны Красок со своими бантиками и все перепутали (воспитатель показывает детям поднос с разноцветными бантиками). Поможем найти Желтой жительнице свои желтые бантики.
Игра с бантиками.
Чтобы вам помочь, на ваших столах лежат цветные карточки четырех цветов. Подвиньте их к себе поближе. Разложите все бантики на карточку соответствующего цвета. Так раскладываете все бантики на свои места.
Молодцы, все правильно распутали бантики. У меня есть вот такая красивая корзинка. Сейчас я подойду к вам и вы мне положите в неё только желтые бантики (воспитатель собирает бантики и ставит около экрана). Возьми свои желтые бантики. Мы всегда рады тебе помочь.
Но нашей жительнице пора идти. Давайте скажем ей до свидания!
Красная краска.
Воспитатель: сейчас мы с вами познакомимся со следующей жительницей страны Красок.
(слайд. Красная кисть)
Какая веселая и красивая жительница страны. Мы ей тоже очень понравились, поэтому она нам решила подарить вот такой красивый красный мяч.
Я предлагаю выйти всем на коврик и поиграть с ним.
Проводиться подвижная игра: «Горячая картошка»
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть с красным мячом.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо красной жительнице и до свидания.
А теперь вернемся на свои места, потому что к нам спешит в гости кто-то еще.
Зеленая краска.
(слайд. Зеленая кисть)
Воспитатель:
Зеленая жительница очень любит рисовать. Она и для нас нарисовала очень много красивых картинок, но поднялся такой сильный ветер и все картинки рассыпались на маленькие кусочки. Вот беда. Но мы же поможем Зеленой жительнице собрать все картинки из кусочков.
Дети: Да.
Воспитатель:
У вас на столах лечат вот такие конверты. А в них я положила кусочки от одной картинки. Выложите их на свой стол и попробуйте собрать.
Какие вы все молодцы. Какая картинка получилась у Марики и какого цвета…. (воспитатель по очереди спрашивает детей и просит дать ответ в виде словосочетания прил. +сущ.)
Давайте скажем спасибо Зеленой жительнице за такие красивые картинки.
Синяя краска.
Воспитательница:
Вроде кто-то к нам опять спешит.
(слайд. Синяя краска)
Эта жительница так любит баловаться и вечно все путает. Вот такую картину она нарисовала вчера.
(слайд. Неправильная картина)
Правильные краски использовала Кисточка? Давайте с вами поможем найти все ошибки на картине и исправить их
Вот сколько ошибок допустила Зеленая жительница. Вот теперь она запомнит, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы все молодцы, подходите все ко мне на коврик.
Воспитатель:
Вам понравилось в стране Красок? Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Где наш волшебный зонтик? Открываем Волшебный зонт, встаем под него поближе друг к другу, и произнесем все вместе волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад хотим опять.
Вот, и вернулись мы обратно в свой любимый детский сад. Ой, а что это за корзинка у нас стоит на столе? (воспитатель достает из корзины цветные карандаши, краски, фломастеры и листы с раскрасками и листочек с текстом)
Здесь какая-то еще записка:
«Дорогие мои, ребята, мне очень приятно, что вы такие добрые, хорошие, всегда готовы прийти на помощь моим жителям. За это примите от меня вот этот подарок. Прилетайте к нам в гости еще. Мы будем вас ждать. До свидания!
Королева Красок»