Расима Халилова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы
Вводная часть
Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Д: (Молочная каша, булка, чай)
А вчера?
Д :(Омлет, булка с маслом, кофе)
А что было на обед?
Д :(Борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Д :(хлеб)
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома хлеб.
Основная часть
И мы с вами сегодня поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко – так ласково, уважительно говорят о хлебе. Он – самый главный на каждом столе
Ребята, а вы любите хлеб? Давайте поиграем в игру «Назови какой» Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите Д: (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий.) Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
А теперь мы пойдем в магазин и посмотрим,что сегодня есть на прилавке нашего магазина. Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку «Магазин». (На прилавке магазина-ватрушки, плюшки,батон, сухари, крендельки). Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продают?
Игра «Магазин» на татарском языке.
Вы помните, ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на прилавках магазинов нашего города, пройдя долгий путь. Сейчас мы попробуем совершить это путешествие. Дети вместе с воспитателе проходят к мультимедийной доске.
Слайд №1 «Поле для пахоты».Что вы видите на экране? Д: (поле,земля,пашня). Правильно-это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землей и почему?
Дети: Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания)
В: А сейчас я вам зачитаю загадку: «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит Дети: (Трактор)
Слайд № 2 «Трактор пашет землю»
В: А кто управляет трактором? Д:(тракторист)
В: А кто такой агроном? (это человек который следит за посевами)
В: Ребята, давайте поиграем. (физ. минутка) «Из зернышка колосок»
В: Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай.
Слайд №3 «Пшеничное поле»
В: Что вы видите на этом слайде?
Д: Поле золотых колосьев.
В: А кто будет убирать урожай, отгадайте загадку:
«Он идет волну сечет. Из трубы зерно течет».Что это за машина? Д: (комбайн)
Слайд №4 «Комбайн в поле»
В: А кто управляет комбайном? Д: (комбайнер)
В: «Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно, куда потом везут?» Д: (на элеватор). А что это (элеватор).
Д: Помещение где сортируют зерно и хранят его
Слайд № 5 Элеватор.
В: с элеватора куда везут? И что с зерном превращается?
Д: на мукомольный завод, зерно превращается в муку.
В: Ребята, давайте посмотрим какая мука
Дети с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают, определяют, что она разного цвета,пшеничная, ржаная.
В: А куда дальше везут муку?
Дети: в пекарню, пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб-хлебобулочные изделия
Слайд №6 «Пекарня».
В: Вот какой сложный путь, давайте повторим,что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка»
В: Откуда хлеб пришел? (из магазина)
В магазин откуда попал? (из пекарни)
Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
Из чего пекут хлеб? (из муки)
Как появилась мука? (смолотили из зерна)
А зерно как появилось? (из колоска)
Откуда появился колосок? (в поле вырос)
В: замечательно. А сейчас мы с вами превратимся в пекарей. Мы с вами слепим из соленого теста хлебобулочные изделия.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы. Это мы все отправим в духовку. А сейчас давайте вспомним стихи, пословицы о хлебе.
Чтение, стихов пословиц о хлебе.
В: Ребята, а как называют людей которые выращивают хлеб?
Д: хлеборобы.
В: Давайте вспомним как нужно беречь хлеб?
Дети: не бросать, не крошить и т. д.
Заключительная часть
Ребята, вы такие молодцы. Понравилось занятие? Чтобы вы еще хотели узнать побольше о хлебе? А что не понравилось? (ответы детей). Давайте мы нашим гостям преподнесем каравай, и скажем : Мэ ипи аша. Спасибо! Рэхмэт.