МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Расима Халилова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Этапы работы

Вводная часть

Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Д: (Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

Д :(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

Д :(Борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Д :(хлеб)

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома хлеб.

Основная часть

И мы с вами сегодня поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко – так ласково, уважительно говорят о хлебе. Он – самый главный на каждом столе

Ребята, а вы любите хлеб? Давайте поиграем в игру «Назови какой» Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите Д: (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий.) Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

А теперь мы пойдем в магазин и посмотрим,что сегодня есть на прилавке нашего магазина. Дети вместе с воспитателем проходят к игровому уголку «Магазин». (На прилавке магазина-ватрушки, плюшки,батон, сухари, крендельки). Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продают?

Игра «Магазин» на татарском языке.

Вы помните, ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на прилавках магазинов нашего города, пройдя долгий путь. Сейчас мы попробуем совершить это путешествие. Дети вместе с воспитателе проходят к мультимедийной доске.

Слайд №1 «Поле для пахоты».Что вы видите на экране? Д: (поле,земля,пашня). Правильно-это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землей и почему?

Дети: Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания)

В: А сейчас я вам зачитаю загадку: «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит Дети: (Трактор)

Слайд № 2 «Трактор пашет землю»

В: А кто управляет трактором? Д:(тракторист)

В: А кто такой агроном? (это человек который следит за посевами)

В: Ребята, давайте поиграем. (физ. минутка) «Из зернышка колосок»

В: Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай.

Слайд №3 «Пшеничное поле»

В: Что вы видите на этом слайде?

Д: Поле золотых колосьев.

В: А кто будет убирать урожай, отгадайте загадку:

«Он идет волну сечет. Из трубы зерно течет».Что это за машина? Д: (комбайн)

Слайд №4 «Комбайн в поле»

В: А кто управляет комбайном? Д: (комбайнер)

В: «Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно, куда потом везут?» Д: (на элеватор). А что это (элеватор).

Д: Помещение где сортируют зерно и хранят его

Слайд № 5 Элеватор.

В: с элеватора куда везут? И что с зерном превращается?

Д: на мукомольный завод, зерно превращается в муку.

В: Ребята, давайте посмотрим какая мука

Дети с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают, определяют, что она разного цвета,пшеничная, ржаная.

В: А куда дальше везут муку?

Дети: в пекарню, пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб-хлебобулочные изделия

Слайд №6 «Пекарня».

В: Вот какой сложный путь, давайте повторим,что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка»

В: Откуда хлеб пришел? (из магазина)

В магазин откуда попал? (из пекарни)

Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (из муки)

Как появилась мука? (смолотили из зерна)

А зерно как появилось? (из колоска)

Откуда появился колосок? (в поле вырос)

В: замечательно. А сейчас мы с вами превратимся в пекарей. Мы с вами слепим из соленого теста хлебобулочные изделия.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы. Это мы все отправим в духовку. А сейчас давайте вспомним стихи, пословицы о хлебе.

Чтение, стихов пословиц о хлебе.

В: Ребята, а как называют людей которые выращивают хлеб?

Д: хлеборобы.

В: Давайте вспомним как нужно беречь хлеб?

Дети: не бросать, не крошить и т. д.

Заключительная часть

Ребята, вы такие молодцы. Понравилось занятие? Чтобы вы еще хотели узнать побольше о хлебе? А что не понравилось? (ответы детей). Давайте мы нашим гостям преподнесем каравай, и скажем : Мэ ипи аша. Спасибо! Рэхмэт.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группеКонспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?» Цель: развивать речь детей, познавательную активность, образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, закрепить.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел» Познавательно- исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» Тип проекта: познавательно – исследовательский Цель: познакомить с путешествием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) " Откуда хлеб пришел?"Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 21:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Расима Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД