Наталья Чиркова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
группа 2-6 "Рыбки"
Цели:
- повторить названия птиц;
- расширять знания детей о перелетных птицах;
- продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.
- развивать воображение, творческие способности;
- учить сопереживать, сочувствовать.
Материалы и оборудование: Предметные картинки по теме, мольберт, ноутбук, игрушка гепард
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел гепард Тёма! Давайте поздороваемся с ним! (дети здороваются)
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: А вот Тёма ничего не знает о зиме и о птицах. Расскажем ему?
Ребята, сегодня мы с вами вспомним перелетных птиц.
-Какие это птицы?
Дети: которые улетают, а потом прилетают.
Воспитатель: Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.
-А каких перелетных птиц мы знаем? Дети называют их: грач, утка, кукушка. (картинки на доске)
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать!
Воспитатель: - Тёма не знает, что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают, воспитатель помогает – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
-Ребята. Мы еще знаем, что птицы красиво поют. А как поют птицы? Сейчас послушаем
Показ презентации «Перелетные птицы»
Воспитатель: Тёма вас благодарит, что вы рассказали о птицах и дарит вам подарки (раскраски птицы, в свободное время будем разукрашивать.
Игра «Чье перо?»
Воспитатель: - Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

(На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.
Рефлексия:
Кто приходил к нам гости?
О чем мы разговаривали?
О каких птицах мы говорили?
Вам понравилось рассказывать Тёме о птицах?
Все молодцы, всем большое спасибо!


