МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Наталья Бушуева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова».

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

- продолжать развивать речь детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом

Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят под музыку в группу.

Проходите детушки,

Проходите малолетушки.

Проходите,проходите,

Веселее вы глядите!

Полна горница гостей,

Поздоровайтесь скорей!

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: А когда родители вас забирают домой?

Дети: Вечером

Воспитатель: А когда мы спим дома?

Дети: Ночью

(показ слайдов)

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: паровоз.

(показ слайда)

Воспитатель: мы поедем вот на этом волшебном паровозике. Путешествие необычное, впереди нас ожидают станции на которых мы будем выполнять различные задания. Чтобы отправиться в путь нужно получить билеты (раздаются билеты). Посмотрите внимательно на билет и найдите свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (собираю). А теперь можно отправляться в путь.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Остановка. Первая станция «Лесная» (показ слайда)

-Ребята, посмотрите кто это нас встречает?

Дети: ежик.

Воспитатель: Какой у нас ежик? Давайте вспомним стихотворение про ежика.

Добрый ежик, добрый еж.

На клубочек он похож

У ежа иголки очень, очень колкие.

Ежик, ежик чудачок,

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки очень, очень колкие.

Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик почему-то грустный. Чего у него не хватает?

Дети: Иголок

-Давайте мы с вами ему приделаем иголки (прищепки для белья).

Ребята, а для чего ежу нужны иголки?

Дети: защищаться от волка.

Воспитатель: А если еж чувствует опасность, что он делает?

Дети: сворачивается клубочком. Становится как мячик.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять вот такие мячики, похожие на ежика.

Танец с массажными мячиками.

-Вот мы и помогли Ёжику. Ёжик доволен, он улыбается и говорит "спасибо" за то, что помогли ему. А нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Следующая станция «Солнечная». Нас встречает солнышко (показ слайда)

-Что у нас есть у солнышка?

Дети: лучики.

-Давайте мы с вами возьмем в руки вот эти ленточки, это у на тоже будут лучики, и споем песню «Солнечные лучики».

-Ребята, посмотрите, впереди виднеется волшебная полянка. Путь до нее нам преградили ручейки. Одинаковые ли они? Чем они отличаются?

Дети: один узкий, другой широкий.

Воспитатель: Через широкий мы перешагнем, через узкий перепрыгнем.

Вот мы и добрались до волшебной полянки. Посмотрите, здесь растут цветы. Сколько их? Какого цвета здесь цветы?

-А сейчас отгадайте загадку:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Нам нужно для каждой бабочки найти свой цветок.

-Всем ли бабочкам хватило цветов?

-Чего больше бабочек или цветов?

Дети: бабочек больше

-А чего меньше?

Дети: цветов

-Что нам нужно сделать чтобы бабочек и цветов было одинаково?

Дети: добавить цветок или убрать бабочку.

(выполняют задание)

Воспитатель: отправляемся дальше. Занимаем места в паровозике.

(Звучит музыка)

-Следующая станция «Чудные фигуры». (Показ слайда)

(Дети исполняют песню)

-А сейчас каждая подгруппа будет у нас мастерами и составит нам что-нибудь из геометрических фигур.

(Дети составляют дом, солнышко, машину, лестницу и т. д).

-Задание выполнили, отправляемся дальше.

-Следующая станция «Отдыхай-ка».

Сейчас мы с вами отдохнем. (Веселая зарядка).

Отдохнули. Пора отправляться в путь (Звучит музыка)

-Следующая станция «Разноцветные стекляшки» (Показ слайда)

Воспитатель: Ой, что это за зверек?

Дети: Мышка.

-Из какой она сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

- Чем мышка в этой сказке огорчила деда с бабой?

Дети: она разбила яичко.

-Вот и наша мышка разбила вазу для цветов и от нее остались цветные осколки. Нам нужно ее собрать. Сейчас каждый из вас возьмет по осколочку и поставит его на нужное место.

-Вот какую вазу разбила наша мышка. (показ)

Танец «Разноцветная игра»

-Отправляемся дальше. Следующая станция «Водная» (Показ слайда).

-Ребята кто обитает у нас в пруду?

Дети: лягушки, рыбы.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает лягушонок. У него случилась беда.

На берегу он нашел вот такие завядшие цветы и не знает что с ними делать?

Дети : их нужно опустить в воду.

Воспитатель: Давайте попробуем (Опыт с цветами из бумаги)

-Что происходит с цветами?

Дети: они распускаются.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста можно ли рвать цветы и бросать их на землю?

Дети: нет. Их нужно поставить в воду.

Воспитатель: Лягушонок очень рад, что мы помогли ему сохранить его любимые цветы.

- Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Занимаем свои места в паровозике.

Песня «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? А какие задания мы выполняли на станциях?

Дети: помогли ежику найти иголки, бабочкам нашли цветы, собрали вазу,

Лягушонку вернули цветы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Цель: Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Тема: Масленица Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 10:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бушуева (УИ 1330040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД