Наталья Бушуева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- продолжать развивать речь детей;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Практические - действия с дидактическим материалом
Предварительная работа: Проведение занятий по теме, индивидуальная работа с детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят под музыку в группу.
Проходите детушки,
Проходите малолетушки.
Проходите,проходите,
Веселее вы глядите!
Полна горница гостей,
Поздоровайтесь скорей!
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: А когда родители вас забирают домой?
Дети: Вечером
Воспитатель: А когда мы спим дома?
Дети: Ночью
(показ слайдов)
Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети: паровоз.
(показ слайда)
Воспитатель: мы поедем вот на этом волшебном паровозике. Путешествие необычное, впереди нас ожидают станции на которых мы будем выполнять различные задания. Чтобы отправиться в путь нужно получить билеты (раздаются билеты). Посмотрите внимательно на билет и найдите свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (собираю). А теперь можно отправляться в путь.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Остановка. Первая станция «Лесная» (показ слайда)
-Ребята, посмотрите кто это нас встречает?
Дети: ежик.
Воспитатель: Какой у нас ежик? Давайте вспомним стихотворение про ежика.
Добрый ежик, добрый еж.
На клубочек он похож
У ежа иголки очень, очень колкие.
Ежик, ежик чудачок,
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки очень, очень колкие.
Воспитатель: Ребята посмотрите Ёжик почему-то грустный. Чего у него не хватает?
Дети: Иголок
-Давайте мы с вами ему приделаем иголки (прищепки для белья).
Ребята, а для чего ежу нужны иголки?
Дети: защищаться от волка.
Воспитатель: А если еж чувствует опасность, что он делает?
Дети: сворачивается клубочком. Становится как мячик.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять вот такие мячики, похожие на ежика.
Танец с массажными мячиками.
-Вот мы и помогли Ёжику. Ёжик доволен, он улыбается и говорит "спасибо" за то, что помогли ему. А нам пора отправляться дальше.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Следующая станция «Солнечная». Нас встречает солнышко (показ слайда)
-Что у нас есть у солнышка?
Дети: лучики.
-Давайте мы с вами возьмем в руки вот эти ленточки, это у на тоже будут лучики, и споем песню «Солнечные лучики».
-Ребята, посмотрите, впереди виднеется волшебная полянка. Путь до нее нам преградили ручейки. Одинаковые ли они? Чем они отличаются?
Дети: один узкий, другой широкий.
Воспитатель: Через широкий мы перешагнем, через узкий перепрыгнем.
Вот мы и добрались до волшебной полянки. Посмотрите, здесь растут цветы. Сколько их? Какого цвета здесь цветы?
-А сейчас отгадайте загадку:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Нам нужно для каждой бабочки найти свой цветок.
-Всем ли бабочкам хватило цветов?
-Чего больше бабочек или цветов?
Дети: бабочек больше
-А чего меньше?
Дети: цветов
-Что нам нужно сделать чтобы бабочек и цветов было одинаково?
Дети: добавить цветок или убрать бабочку.
(выполняют задание)
Воспитатель: отправляемся дальше. Занимаем места в паровозике.
(Звучит музыка)
-Следующая станция «Чудные фигуры». (Показ слайда)
(Дети исполняют песню)
-А сейчас каждая подгруппа будет у нас мастерами и составит нам что-нибудь из геометрических фигур.
(Дети составляют дом, солнышко, машину, лестницу и т. д).
-Задание выполнили, отправляемся дальше.
-Следующая станция «Отдыхай-ка».
Сейчас мы с вами отдохнем. (Веселая зарядка).
Отдохнули. Пора отправляться в путь (Звучит музыка)
-Следующая станция «Разноцветные стекляшки» (Показ слайда)
Воспитатель: Ой, что это за зверек?
Дети: Мышка.
-Из какой она сказки?
Дети: «Курочка Ряба».
- Чем мышка в этой сказке огорчила деда с бабой?
Дети: она разбила яичко.
-Вот и наша мышка разбила вазу для цветов и от нее остались цветные осколки. Нам нужно ее собрать. Сейчас каждый из вас возьмет по осколочку и поставит его на нужное место.
-Вот какую вазу разбила наша мышка. (показ)
Танец «Разноцветная игра»
-Отправляемся дальше. Следующая станция «Водная» (Показ слайда).
-Ребята кто обитает у нас в пруду?
Дети: лягушки, рыбы.
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает лягушонок. У него случилась беда.
На берегу он нашел вот такие завядшие цветы и не знает что с ними делать?
Дети : их нужно опустить в воду.
Воспитатель: Давайте попробуем (Опыт с цветами из бумаги)
-Что происходит с цветами?
Дети: они распускаются.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста можно ли рвать цветы и бросать их на землю?
Дети: нет. Их нужно поставить в воду.
Воспитатель: Лягушонок очень рад, что мы помогли ему сохранить его любимые цветы.
- Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Занимаем свои места в паровозике.
Песня «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? А какие задания мы выполняли на станциях?
Дети: помогли ежику найти иголки, бабочкам нашли цветы, собрали вазу,
Лягушонку вернули цветы.