Екатерина Бекетова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».
Задачи:
• Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
• Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
Форма: игровая, познавательно – исследовательская.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.
2. Раздаточный: одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапки; клей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.
Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.
Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи, одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Дети: Обувь
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.
Д/и «Найди нужную заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли — плащи надевали,
Плащи надевали — лужицы считали.
Летом мы гуляли — шорты надевали,
По лугу ходили — бабочек ловили.
Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемешались. А можем мы гулять в одной рукавице?
Дети: Нет. Нужно две рукавицы.
Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.
Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»
Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?
Дети: носки, обувь, перчатки.
Воспитатель: А вот и Машин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?
Ответы детей
Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?
Все вещи мы по местам разложили?
А чем еще мы помогли Маше?
А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?
Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.
Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.
Аппликация «Укрась шапку»
Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!