Екатерина Бекетова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».
Задачи:
• Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
• Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
Форма: игровая, познавательно – исследовательская.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.
2. Раздаточный: одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапки; клей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.
Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.
Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи, одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Дети: Обувь
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.
Д/и «Найди нужную заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли — плащи надевали,
Плащи надевали — лужицы считали.
Летом мы гуляли — шорты надевали,
По лугу ходили — бабочек ловили.
Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемешались. А можем мы гулять в одной рукавице?
Дети: Нет. Нужно две рукавицы.
Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.
Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»
Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?
Дети: носки, обувь, перчатки.
Воспитатель: А вот и Машин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?
Ответы детей
Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?
Все вещи мы по местам разложили?
А чем еще мы помогли Маше?
А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?
Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.
Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.
Аппликация «Укрась шапку»
Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!