Любовь Гомоюрова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д. падеже ед. числа.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: магнитная доска, магниты, рисунки, указка, фотоальбом, мяч.
Ход:
Орг. момент (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье :
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Давайте поиграем. Словесная д/ игра «Скажи ласково». Игра с мячом.
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат- братишка.
Физминутка:
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Воспитатель: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята (воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)
-С кем ты живешь?
-Кто самый старший в семье?
-Как зовут твою маму (папу, бабушку
-Кто чем занимается в семье?
-Как о тебе заботятся родные?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?.
Воспитатель: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга, уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение
«Семья-большое счастье» (Натали Самоний)
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый
Воспитатель: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вся моя семья
Итог занятия :
-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
-Что такое семья?
-Какая у вас семья?
-Любите вы свою семью?
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье? А ты любишь свою семью?
Мишутка:
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось! До свидания!