Махина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор :Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».
Цель: Продолжать учить детей различать сезонные явления природы: зиму сменяет весна, весну — лето. Учить детей отгадывать загадки; развивать активную речь. Побуждать
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
участвовать в драматизации небольших сказок (Репка). Продолжать учить детей находить один и много в окружающей среде, закреплять умения сравнивать два предмета по величине: длинный, короткий. Учить узнавать и называть: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый. В подвижной игре воспитывать ловкость, умение образно передавать движения пчелки, различать части музыки.
Воспитывать у детей интерес к занятию. Обеспечивать эмоциональный подьем детей.
Материалы и оборудование: Большая коробка, воздушные шары разных цветов, тучка,снежинки,деревья с сугробами,ручейки,мостики,цветы, маски пчел по количеству детей, атрибуты к инсценировке «Репка».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы,весны. Беседа о пчелах, о весне, загадывание загадок.
Словарная работа: Слова:душистый мед,серая лебедь, кружева волшебные покрывала снежные.
Индивидуальная работа: Драматизация сказки «Репка».
Ход НОД
В группу под музыку вбегает Карлсон (в руке шары разных цветов) поет песню:
Я спешил к вам друзья
С жутким не терпеньем
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем,
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу чтоб со мной
Все ребята пели
Карлсон :- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети: -Да! Карлсон!
Карлсон :-Да, меня зовут Карлсон, меня любят и знают все дети. А, как. Вас зовут
Дети: Маша, Костя, Миша, Ника.
Карлсон : Вот и познакомились. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие?
На свете есть такая холодная пора
Давайте вместе с вами отправимся туда
Но сначала вы должны угадать. Какого цвета у меня шары? (Дети по очереди называют цвета шариков и садятся в волшебный короб)
Карлсон : Поехали! (Дети поют песню)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Все выходят из коробки и Карлсоном.
Карлсон :Ой,что за диво
Все кругом бело красиво!
Кто здесь раньше побывал?
Разукрасил все деревья
В кружева волшебные
Покрывала снежные.
Дети: Зима. (спрашиваю 2-3 детей)
Карлсон : Дети, а вы знаете стихи о зиме (читают Катя, Ваня)
Карлсон хвалит детей
Как по небу с севера,
Плыла лебедь серая
Плыла лебедь серая
Все кидала сыпала
На поля, озерушки,
Белый пух, да перышки.
Карлсон : Что же это за лебедь серая?
Дети: Туча.
Карлсон :Да, дети это туча. А что же туча рассыпала?
Дети: Снежинки. (Поочередно спрашиваю. Сколько снежинок? Много. Сколько туч? Одна.)
Карлсон : Да, дети снежинок много, а туча одна. Возьмите снежинку и подуйте, видите какие они легкие, воздушные, ветерку послушные. А давайте превратимся в снежинок и потанцуем.
Танец «Снежинок»
Карлсон : А теперь снежинки- пушинки, летите ко мне. Вы знаете, что из множества снежинок получается сугроб.
Упражнение: «Сугроб».(Вдыхаем носиком выдыхаем ртом)
(Дети наблюдают за изменением в природе, выполняют гимнастику для носика.)
Карлсон : Дети, посмотрите, я вижу полянку, но как нам на нее попасть? Здесь ручеек течет.
( Дети подбирают мостики: к широкому- длинный мостик, к узкому- короткий. Накладывают дощечки друг на друга. Определяют цвет мостика.)
Карлсон : А теперь все переходим через мостик. Вот мы и оказались на цветочной полянке. Молодцы, хорошо потрудились! Выбирайте себе любой цветок (Дети подходят к цветам, называют его цвет, говорят на что похожа серединка цветка: круг, квадрат, треугольник).
Карлсон :Дети. Когда расцветают цветы, прилетают пчелки собирать мед.
Работать малой пчелке
Нисколечко, не лень.
С цветочка на цветочек
Летают каждый день
По капле собирают
Цветочный аромат
И будет мед душистый,
Чему я очень рад!
Игра: «Медведь и пчелы»
Карлсон : Ой, ребята, кто это прячется в кустах (Находят мишку, угощают его медом и показывают ему инсценировку: «Репка».
Карлсон :Дети, мне было очень интересно с вами; и стихи вы знаете; и загадки; и сказки умеете показывать. А вы хотите ко мне в гости, у меня есть и варенье, и печенье, тогда садитесь в мой короб. Поехали! Дети снова поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья!