Светлана Цымбаленко
«Домашние обитатели». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию.
Тема: «Домашние обитатели»
Подготовила:
Цымбаленко Светлана Игоревна
2018
Домашние обитатели
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и диких.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить с классификацией животных (домашние, дикие)
Публикация «„Домашние обитатели“, Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
• познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными;
Развивающие :
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», проведение дидактических игр, наблюдение за домашними животными.
Материал:
макет дорожки, скотного двора, леса, игрушки домашних и диких животных, фланелеграф, карточки с изображениями животных, карточки с изображением корма.
Ход занятия
Организационный момент: дети заходят в группу. Пред ними макет дорожки.
Воспитатель: ребята посмотрите, перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. (дети подходят к макету скотного двора). Воспитатель: Это скотный двор. Ребят кого мы здесь видим. (Ответы) Как их можно назвать вместе?
Воспитатель: Почему они называются домашними животными?
(ответы)
Воспитатель: Ребят а наша дорожка ведет нас дальше, давайте узнаем куда она нас приведет. (дети подходят к макету леса) Ребят кого мы сдесь видим. (Ответы) Как их можно назвать вместе?
(Ответы). Где живут дикие животные?
Давайте сходим погулять с животными в чистое поле. Как хорошо в чистом поле, просторно светло, снежок блестит на солнце. Но вот солнце стало опускаться все ниже и ниже стало темнеть животным пора домой.
Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме
«дикие домашние животные». Смотрите не перепутайте, кто идет в лес, а кто на ферму.
Давайте проверим все ли животные на своих местах.
Воспитатель: А каких домашних животных можно держать в доме? (ответы)
Игра-имитация «Как животные просят кушать»
Дидактическая игра «Раздели на группы»
сюжет «покорми домашнее животное»
Воспитатель предлагает детям выбрать из представленных карточек животных их корм на фланелеграфе. Дети угадывают, кто что ест.
Воспитатель: Ребят, а какое настроение будет у наших животных, которые хорошо по кушали?
Воспитатель: предлагает подвести итог работы: куда же нас привела тропинка; каких животных встретили; как дети помогли вернуться животным домой.
Воспитатель: Наши животные говорят вам спасибо за то, что вы помогли им вернуться домой и покормили их. А в благодарность за это они с вами поиграют!