Казакова Анна Бахрамовна
Конспект занятия для второй группы раннего возраста «Что привёз грузовичок?» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для второй группы раннего возраста «Что привёз грузовичок?»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для второй группы раннего возраста «Что привёз грузовичок?»
Цель: развитие познавательных интересов у детей раннего возраста.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия для второй группы раннего возраста „Что привёз грузовичок?“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Обучающие:
- способствовать формированию представлений о геометрической фигуре «квадрат»,
- закреплять известные детям сведения о геометрической фигуре «круг»,
- формировать у детей простейшие представления о количестве предметов на основе чувственного познания.
Развивающие:
- способствовать развитию речевой активности, памяти, внимания.
Воспитательные:
- способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками.
Материалы и оборудование: : звуковое сопровождение (звук работающего мотора, два игрушечных грузовика, дидактическое пособие из фетра «Геометрические фигуры» (круги и квадраты одинакового цвета и размера по количеству детей и для воспитателя, квадратные платочки по количеству детей и на воспитателя того же цвета, что и фигуры.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Машина», танца «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Грантовской.
Ход занятия
.
Под звуковое сопровождение (звук работающего мотора) воспитатель в группу завозит игрушечный грузовик, в кузове которого лежат круги из фетра.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что привёз вам грузовик?»
Дети: «Круги».
Воспитатель: «Верно! Сколько кругов в грузовике?»
Дети: «Много».
Каждый ребёнок и воспитатель берут себе по кругу.
Воспитатель: «Круг какой? Что мы с ним можем делать?»
Дети: «Он круглый. Мы его можем катать».
Воспитатель: «Молодцы! А что есть у машины круглое?»
Дети: «Колёса, руль!»
Воспитатель: «Умнички! Скажите, пожалуйста, какого цвета наши круги?»
Дети: «Красные».
Воспитатель: «Молодцы, они красные. Сколько их?»
Дети: «Много!»
Воспитатель: «Всё верно: кругов много! А теперь давайте немного поиграем с вами».
Физкультминутка «Машина».
Би-би-би- гудит машина (ритмично постукиваем кулачком одной руки о кулачок другой).
Тук – тук- тук – мотор стучит (ритмично хлопаем в ладоши,
Едем – едем – едем – едем – он так громко говорит (топаем поочерёдно на месте ногами).
Шины трутся о дорогу –
Шу – шу – шу – они шуршат (потираем ладошкой ладошку).
Быстро крутятся колёса,
Та – та – та – вперёд спешат. (вращают руками перед собой)
Воспитатель завозит ещё один грузовик.
Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, в этом грузовике тоже лежат фигуры. Возьмите себе по одной (каждый ребёнок берёт себе фигуру). Давайте её рассмотрим. (Рассматривая фигуру, воспитатель обводит контур фигуры, показывает стороны, углы). Посмотрите, у неё четыре стороны, есть четыре угла – вот они какие – острые, как клювики у птичек (дети обследуют фигуру, подражая воспитателю). Ребятки, эта фигура называется квадрат. Послушайте стихотворение про него.
У квадрата, как обычно,
Есть четыре стороны.
И они между собою
Обязательно равны.
Вот квадратные платочки
Ровной стопочкой лежат.
Их возьмём за уголочки,
Если пляска у ребят.
Воспитатель: «Ребятки, вот платочки лежат, с нами танцевать хотят!»
Дети и воспитатель берут платочки и танцуют с ними «Пляску с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Грантовской.
Воспитатель: «Какие вы все молодцы! А теперь посмотрите на круги и квадраты: сколько их?»
Дети: «Много кругов, много квадратов».
Воспитатель: «Всё верно, кругов много и квадратов тоже много. Ребятки, скажите, пожалуйста, с какой фигурой мы сегодня познакомились?»
Дети: «С квадратом».
Воспитатель: «Что есть у квадрата?»
Дети: «Четыре стороны, четыре угла!»
Воспитатель: «Какие вы все умнички! Все внимательно меня слушали!»