МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе
Фото «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Геометрические фигуры и предметы, похожие на них“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей математическое представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник): правильно называть их, различать между собой по цвету и размеру.

Закреплять у дошкольников умение определять форму окружающих предметов (круглые, квадратные, треугольные).

Развивать у детей умение сравнивать (классифицировать) предметы по цвету (красные, синие, зелёные) и форме (большие-маленькие).

Развивать у воспитанников определять правую и левую руку (ногу); память, мышление, внимание, воображение.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов, цвет, форму; развивать речь и движения в пальчиковой и подвижных играх.

Воспитывать между сверстниками дружелюбие и активность, целеустремленность и творчество в процессе познавательно-игровой деятельности.

Материал и пособие:

- кукла Катя;

- корзинка с фигурами и предметами (большой круг, квадрат и треугольник; книжка-малышка, елочка, массажный мячик, картинка, морковь, яблоко);

- набор геометрических фигур на каждого ребенка (большие и маленькие разного цвета круги, треугольники и квадраты).

I. Организационный момент

Сюрпризный момент.

В группу к ребятам приходит кукла Катя с корзинкой. Здоровается и говорит:

В группу к вам, ребята, шла я долго;

А потом бежала, и конечно же, устала.

А корзинка не пустая, я в руках ее держала,

Руки мне очень помогали, крепко корзинку держали.

То правая рука корзинку несла,

То левая рука помогала.

Конспект ОД по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, а у вас есть помощники? Это ваши руки и ноги. Они сегодня будут тоже трудиться. Помашите кукле Кате правой рукой! А теперь левой! А теперь двумя! Потопайте правой ногой! А теперь левой ногой! А потом двумя! Побежали ножки!

Фото №1 Цель формирование у детей познавательного интереса к основным

II. Основная часть

Мотивация.

- В корзинке у куклы Кати спрятались фигуры. Хотите узнать какие?

Кукла Катя достает фигуры, дети называют их, определяют цвет.

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрическим фигурам

Проблемная Ситуация

В корзинке у Кати находятся предметы, которые похожи на круг (круглой формы, на квадрат (квадратной формы, на треугольник (треугольной формы). Катя любит играть предметами круглой формы. Нам она принесла предметы квадратной и треугольной формы в подарок. Нужно нам помочь Кате определить форму предметов.

Выполнение задания. Каждый ребенок достает предмет из корзинки, называет его, определяет форму и кладет соответственно к фигуре.

Задачи Публикация Конспект ОД по ФЭМП Геометрические фигуры и предметы похожие на них во второй младшей группе размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Формировать у детей Конспекты занятий по ФЭМП математическое представление о Геометрические фигуры

Дети и кукла Катя радуются, что справились с заданием. Вместе играют в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»

Мыли мылом ушки, (Изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки, (Изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,

Помешали ложкой,(Как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)

Строили ладошки

Домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко. (Ладошки ложатся спать под щеку)

Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)

Фото №3 Конспекты занятий по математике геометрических фигурах круг квадрат треугольник правильно называть их различать между собой по цвету и размеру Фото №4 Закреплять у дошкольников умение определять форму окружающих предметов круглые квадратные треугольные

Далее кукла Катя идет с ребятами в спортивный зал

Кукла Катя продолжает дружно играть с ребятами.

Игра-физкультминутка «Пошел козел по лесу»

Фото №5 Развивать у детей умение сравнивать классифицировать предметы по цвету красные синие зелёные и форме большие маленькие Фото №6 Развивать у воспитанников определять правую и левую руку ногу память мышление внимание воображение

Далее ребята приглашают куклу Катю в спортивный зал поиграть в игры. После физкультуры, дети переодеваются и продолжают с куклой играть.

Гостья хочет поблагодарить детей за помощь и предлагает прокатиться на поезде. Дети садятся в вагончики -стульчики и вместе с воспитателем и куклой Катей едут и поют «Песенку Друзей» (Под фонограмму).

Фото №7 Активизировать словарь детей вводить в речь слова определяющие величину предметов цвет форму развивать речь и движения в пальчиковой и подвижных играх

Детям за помощь кукла Катя раздает фигуры и просит с ней поиграть.

Математические задания: «Найди фигуру, какую назову»; «Дружат большие и маленькие фигуры»; «Дружат фигуры оного цвета».

Фото №8 Воспитывать между сверстниками дружелюбие и активность целеустремленность и творчество в процессе познавательно игровой деятельности Фото №9 Организационный момент Сюрпризный момент

III. Рефлексия

Кукла Катя спрашивает, понравилось ли детям с ней играть.

- Что больше всего понравилась?

Кукла Катя дарит детям картинки для игры «Какая фигура спряталась в предмете?». Прощается с ребятами и уходит. Обещает еще прийти к ним в гости.

Фото №10 В группу к ребятам приходит кукла Катя с корзинкой
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:40
+360Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД