Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Геометрические фигуры и предметы, похожие на них“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Формировать у детей математическое представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник): правильно называть их, различать между собой по цвету и размеру.
Закреплять у дошкольников умение определять форму окружающих предметов (круглые, квадратные, треугольные).
Развивать у детей умение сравнивать (классифицировать) предметы по цвету (красные, синие, зелёные) и форме (большие-маленькие).
Развивать у воспитанников определять правую и левую руку (ногу); память, мышление, внимание, воображение.
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов, цвет, форму; развивать речь и движения в пальчиковой и подвижных играх.
Воспитывать между сверстниками дружелюбие и активность, целеустремленность и творчество в процессе познавательно-игровой деятельности.
Материал и пособие:
- кукла Катя;
- корзинка с фигурами и предметами (большой круг, квадрат и треугольник; книжка-малышка, елочка, массажный мячик, картинка, морковь, яблоко);
- набор геометрических фигур на каждого ребенка (большие и маленькие разного цвета круги, треугольники и квадраты).
I. Организационный момент
Сюрпризный момент.
В группу к ребятам приходит кукла Катя с корзинкой. Здоровается и говорит:
В группу к вам, ребята, шла я долго;
А потом бежала, и конечно же, устала.
А корзинка не пустая, я в руках ее держала,
Руки мне очень помогали, крепко корзинку держали.
То правая рука корзинку несла,
То левая рука помогала.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть помощники? Это ваши руки и ноги. Они сегодня будут тоже трудиться. Помашите кукле Кате правой рукой! А теперь левой! А теперь двумя! Потопайте правой ногой! А теперь левой ногой! А потом двумя! Побежали ножки!
II. Основная часть
Мотивация.
- В корзинке у куклы Кати спрятались фигуры. Хотите узнать какие?
Кукла Катя достает фигуры, дети называют их, определяют цвет.
Проблемная Ситуация
В корзинке у Кати находятся предметы, которые похожи на круг (круглой формы, на квадрат (квадратной формы, на треугольник (треугольной формы). Катя любит играть предметами круглой формы. Нам она принесла предметы квадратной и треугольной формы в подарок. Нужно нам помочь Кате определить форму предметов.
Выполнение задания. Каждый ребенок достает предмет из корзинки, называет его, определяет форму и кладет соответственно к фигуре.
Дети и кукла Катя радуются, что справились с заданием. Вместе играют в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»
Мыли мылом ушки, (Изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки, (Изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,(Как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)
Строили ладошки
Домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. (Ладошки ложатся спать под щеку)
Ах, какие ладушки, (Ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки. (Крутим ладошками над головой)
Далее кукла Катя идет с ребятами в спортивный зал
Кукла Катя продолжает дружно играть с ребятами.
Игра-физкультминутка «Пошел козел по лесу»
Далее ребята приглашают куклу Катю в спортивный зал поиграть в игры. После физкультуры, дети переодеваются и продолжают с куклой играть.
Гостья хочет поблагодарить детей за помощь и предлагает прокатиться на поезде. Дети садятся в вагончики -стульчики и вместе с воспитателем и куклой Катей едут и поют «Песенку Друзей» (Под фонограмму).
Детям за помощь кукла Катя раздает фигуры и просит с ней поиграть.
Математические задания: «Найди фигуру, какую назову»; «Дружат большие и маленькие фигуры»; «Дружат фигуры оного цвета».
III. Рефлексия
Кукла Катя спрашивает, понравилось ли детям с ней играть.
- Что больше всего понравилась?
Кукла Катя дарит детям картинки для игры «Какая фигура спряталась в предмете?». Прощается с ребятами и уходит. Обещает еще прийти к ним в гости.