Орлова Татьяна Александровна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этапы занятия
Структурные компоненты
деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент Педагог показывает письмо от фиксиков. Открывает и читает письмо.
Ребята фиксики просят вас помочь отгадать загадку на, которую они не знают ответ.
«Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
На мне заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана» (бумага)
Акцентирует внимание детей
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Отгадывают загадку
1,5 мин.
1.2 Проблемная ситуация
(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. Педагог приглашает детей в лабораторию, где проводят опыты. Педагог показывает детям различные виды бумаг и предлагает детям поиграть с двумя видами бумаги мягкая и твердая бумага (Салфетка и картон).
Рассматривают бумагу 1,5мин
2. Основная часть
2.1 Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам ОД Педагог задает вопросы:
Что с ней можно делать? Дети рассуждают
Высказывают свое мнение
2.2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Опыт 1 «Сминание бумаги»
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
Воспитатель предлагает смять бумагу и картон.
Легко это сделать?
Какую бумагу легче сминать?
Опыт № 2 «Разрезание бумаги»
Педагог предлагают детям разрезать два вида бумаги (картон и салфетка).
Какую бумага легче и быстрее разрезалась?
Почему?
Опыт № 3 «Разрывание бумаги»
Педагог предлагает попробовать разорвать лист бумаги и картона на полоски.
Какой вид бумаги было легче разорвать на полоски?
Почему?
Проводят опыты
Делают выводы
Рассуждают
Проводят опыты
Делают выводы
Рассуждают
Проводят опыты
Делают выводы
Рассуждают
2.3. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) Физминутка «Художники»
Опыт № 4 «Вода и бумага»
Педагог предлагает пройти к другому столу.
-Что произойдет с бумагой и картоном, если опустить их в воду? Проверим. Опустим в таз с водой сначала лист бумаги, а потом картонный лист.
Какая бумага намокла быстрее?
Почему?
Педагог предлагает пройти к другому столу, где создают альбом коллекции с разных видов бумаги
Проводят опыты
Делают выводы
Рассуждают
Отвечают на вопросы
Участвуют в изготовлении альбома
3. Заключительная часть
3.1. Рефлексия Чем сегодня мы занимались?
Кому мы сегодня помогали?
Что интересного мы узнали?
Что вам понравилось? Дети делятся впечатлениями