Елена Шестопалова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей со свойствами воды.
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: ёмкости разного размера и формы. Вода, растворители: сахарный песок, речной песок окрашенный пищевым красителем. Ложки металлическая и пластмассовая. Карточки с условными обозначениями (свойства воды). Аудиозапись: (море, дождь, водопад).
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы»; беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какие опыты нас ждут впереди.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Правильно, мы поговорим с вами о Воде.
Чудесная жидкость на свете вода.
Она никому не приносит вреда.
Ты утром встаёшь и идёшь умываться.
Вода помогает здоровым остаться!
Вода нам очень всем нужна. И человеку, животным, растениям. Всё живое на планете без воды не обойдётся. Поэтому воду надо беречь и охранять.
Вспомним, свойства воды : вода не имеет цвета, вода не имеет вкуса и запаха, вода не имеет собственной формы. Вода обладает текучестью : её можно переливать, давайте с вами проверим. Опыт (дети переливают воду)
Опыт с предметами тонет-не тонет.
Дети по очереди берут предметы, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы. Вывод: легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут.
Опыт с окрашенным песком.
Насыпали в пробирки окрашенный песок и налили воды.
Вывод: вода окрасилась, песок остался на дне воды, не растворился.
Ребята, вы настоящие исследователи. Молодцы!
Спасибо за внимание!