ксения пискова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире


ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В п. 2.6. ФГОС ДО прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :
а)социально-коммуникативное развитие;
б)познавательное развитие;
в)речевое развитие;
г)художественно-эстетическое развитие;
д)физическое развитие».
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в моем ДОУ направлено:
на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Познавательное развитие – непрерывный процесс. Всё, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. И полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.



Познавательное развитие включает в себя : развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы; ознакомление с социальным миром.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (природного, предметного, социального, способы обследования предметов.
3. Формировать представления о сенсорных эталонах : цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности.
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.