Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: познакомить детей со свойствами металла.
Задачи:
- продолжать учить самостоятельно выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера;
-развивать любознательность;
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства металла“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: игрушка би-ба-бо «Гаврюша» (наш житель экспериментального уголка, коробка с металлическими предметами (ложки, кружка, игрушки, конструктор, музыкальные инструменты, ёмкость с водой, деревянные шпателя ил брусочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: опытная деятельность с деревом, водой.
Мотивация.
К ребятам приходит в гости «Гаврюша» и рассказывает, что делал дома уборку и нашёл некоторые предметы, с которыми он не знает, что делать. Достаёт коробку и показывает её содержимое.
- Ребята, как вы думаете оставить мне эти вещи или выбросить?
Воспитатель предлагает детям провести исследование.
Определить, что это за предметы,
из чего они состоят,
для чего нужны,
как их можно использовать?
Поисково-исследовательская деятельность.
Воспитатель достаёт предметы из коробки, которую принёс «Гаврюша». Спрашивает у детей, что это и знают ли они, из чего они сделаны. Кто-то скажет железные, кто-то твердые, а кто-то затрудниться с ответом. Тогда В. Предлагает детям определить из чего же сделаны все эти предметы. А сделать это с помощью опытов.
1. Сравнение деревянного шпателя и металлического предмета.
-Какие они на ощупь?
-Гладкие или шершавые?
- Тёплые или холодные?
-Тяжёлые или лёгкие? (ответы детей)
-Ребята, Гаврюша, все эти предметы из твоей коробки металлические. Сделаны они из металла.
Повторите за мной.
Давайте, теперь посмотрим, что умеют металлические предметы.
2. Опускаем металлические предметы в воду. Сначала, для наглядности опустим в воду деревянный брусок. Он плавает, не тонет.
-Что с ним произошло? (Он утонул)
3. Пробуем сломать, согнуть, сжать металлический предмет.
-Ребята, получается у вас сломать, смять, согнуть ваш предмет? Нет.
— Это потому, что металлический предмет не гнётся, не ломается. Значит он твёрдый и прочный.
4. Давайте, попробуем уронить ваш предмет на пол. Что произошло?
Металлический предмет не разобьётся. Потому что, он прочный.
И все металлические предметы твердые, прочные, тяжёлые, холодные, гладкие и тонут в воде.
5. Ребята, а в нашей группе есть металлические предметы? Давайте, найдём их!
Рефлексия.
-Ребята, давайте расскажем Гаврюше, что за предметы он принёс и из чего они сделаны.
Дети перечисляют предметы, которые принёс Гаврюша, и рассказывают, что все они сделаны из металла.
То есть металлические.
Они гладкие, холодные, тяжёлые.
Не тонут в воде.
Не бьются, не ломаются.
-Что же мы посоветуем Гаврюше, что ему делать с вещами которые он принёс?
Ребята предлагают Гаврюше посуду отнести на кухню, а игрушки оставить ребятам. Гаврюша благодарит детей, уходит. Воспитатель также благодарит ребят за их активное участие.