Нина Минченко
Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательская деятельность Образовательная область: Познание.
Тема:«Свойства магнита»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности, найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту
Задачи:
Публикация «Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные: формировать умения выявить свойства магнита в процессе исследования.
Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; согласие или несогласие с ответом товарища; развивать способность анализировать.
Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Опыт 1. "Притягиваются- непритягиваются"
Материалы и оборудование: На столе у детей мелкие предметы из ткани, бумаги, меди, алюминия, меди, магнит.
Ход: Дети рассматривают все предметы. Высказывают предположения, что произойдет с предметом, если преподнести магнит. Будут ли они притягиваться магнитом. Нужно все предметы разделить: в одну сторону сложить все то, что будет притягиваться магнитом, а в другую – что не магнитится. И вот здесь их ждал сюрприз! Они считали, что все металлические предметы притягиваются, но медная и алюминиевая проволочки оказываются при проверке не примагнитились.
Делаем вывод: не притягиваются магнитом бумага, кожа, ткань, дерево, а также медь, серебро, золото, алюминий.
Опыт 2. «Как достать со дна предмет, не намочив рук?» Материалы и оборудование: емкость с водой с металлическим предметом и магнит.
Ход. Воспитатель предлагает выяснить, как можно достать предмет, не опуская рук в воду. Ребята предложили взять ложку.
- Ложкой можно достать из этой емкости предмет, а какие еще варианты?
Подумайте.
Ребята крутили в руках магнит, потом случайно, приставили к стакану и предмет «прилип» к магниту.
Каждый попробовал «достать» со дна предмет.
Делаем вывод: с помощью магнита можно достать металлический предмет из воды, не намочив рук.
В свободное время играли магнитиками. В начале машинки, а затем пробовали «двигать» и другие металлические предметы через картон.