Приложение МААМ

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год

Марина Борисова
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

«Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды

«Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода

«Запах воды» - выяснить имеет ли запах вода

«Цвет воды» - выяснить имеет ли цвет вода

«Откуда берётся вода» - познакомить с процессом конденсации

«Свойства воздуха» - познакомить детей со свойствами воздуха.

«Воздух сжимается» - продолжать знакомство со свойствами воздуха

«Как обнаружить воздух» - установить окружает ли нас воздух и как его обнаружить; определить поток воздуха в помещении.

Публикация «Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год» размещена в разделах

«Где теплее» - выявить, что воздух тёплый легче холодного и поднимается вверх

«Реактивный шарик» - выявить, что воздух обладает упругостью, понять как может использоваться сила воздуха

«Большие и маленькие» - выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется

«Подводная лодка» - обнаружить,что воздух легче воды, выявить как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

«Упрямый воздух» - обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы

Октябрь

«Песчаный конус» - установить свойства песка.

«Своды и тоннели» - выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

«Мокрый песок» - продолжать знакомить со свойствами мокрого песка

«Жизненный цикл мушек»- наблюдение за жизненным циклом мушек.

«Как устроены перья птиц»- установить связь между строением и образом жизни птиц.

«Как работает термометр» - дать детям понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра, видами; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.

«Далеко – близко» - установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

«Чем похожи» - выявить особенности изменения тел под воздействием температуры (расширение при нагревании).

«Почему осенью листья желтеют» - показать детям взаимосвязь между расцветкой листьев и уменьшением теплового фактора: с понижением температуры изменяется цвет листьев; развивать познавательный интерес, умение делать выводы (осенью холоднее, чем летом, - желтеют листья)

Может ли растение дышать» - выявить потребность растения в воздухе, дыхании.

Ноябрь

«Песок. Глина. Почва» - познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования,

«Песок, его свойства. Песочные часы.» - познакомить детей со свойствами песка и глины (пропускаемость воды, сыпучесть, сохранение формы) учить проводить несложные опыты. Познакомить с песочными часами.

«Глина, ее структура и цвет» - учить решать познавательные задачи, логически мыслить

«Почва. Разновидности почвы» - познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

«Есть ли у растений органы дыхания» - определить, что все части растений участвуют в дыхании

«Нужен ли корешкам воздух» - выявить причину потребности растения в рыхлении.

«Что выделяет растение» - установить,что растение выделяет кислород.

«Что нужно для питания растения» - установить, как растение ищет свет.

«Как увидеть движение воды по стеблю» - доказать,что корешки всасывают воду

«Как образуется тень» - помочь понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета.

«Солнечный зайчик» - дать представление как многократно можно отразить свет.

«Разноцветные огоньки» - познакомить из каких цветов состоит солнечный свет.

«Разные отражения» - дать представление,что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете.

Декабрь

«Мир металлов» - учить уметь различать и называть разновидности металлов, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск)

«Как не обжечься» - выяснить, что предметы из разных металлов нагреваются по разному.

«Чем ближе, тем быстрее» - узнать как расстояние, до солнца влияет на время обращения планеты вокруг него.

Стекло, его качества и свойства. - учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность)

«Родственники стекла» - упражнять в умении узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства.

«Мы фокусники»- выявить материалы взаимодействующие с магнитом

«Мир бумаги» - помочь детям узнать и научиться различать виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, упаковочная, чертёжная, сравнивать их качественные характеристики и свойства.

«Мир ткани» - помочь детям узнать различать виды ткани, сравнивать их качественные характеристики и свойства.

«Полярное сияние» - подвести детей к пониманию, что полярное сияние это проявление магнитных сил земли.

Январь

«Волшебный шарик» - установить причину возникновения статического электричества.

«Волшебники» - установить причину возникновения статического электричества.

«Почему всё падает на Землю» - дать представления о том, что Земля обладает силой притяжения.

«Две пробки» - выяснить, как действует сила притяжения.

«Твёрдые – жидкие» - понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.

«Почему не слышно» - выявить причины ослабления звука

«Как быстрее» - выявить особенности передачи звука на расстоянии.

«Звуки в воде» - выявить особенности передачи звука на расстоянии

«Как сделать звук громче» - выявить причины усиления звука»

Февраль

«Изготовление цветных льдинок» - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).

«Возьмем с собой снеговичка» - формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

«Кто как видит» - путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные, проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни

«Умный» нос. - познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы.

«Язычок – помощник». - познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

«Слушай во все уши» - познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами

«Резина, ее качества и свойства» – учить узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность,

«Заплесневелый хлеб» - установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков, нужны определенные условия.

Март

Может ли растение дышат? - Выявить потребность растения в воздухе, питании. Понять как происходит процесс дыхания у растений

С водой без воды - выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (свет, тепло, вода)

На свету и в темноте - определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

Где лучше расти? - Установить необходимость почвы для жизни растений, выделить почвы разные по составу.

Лабиринт – установить, как растение ищет свет

Какими бывают камни? - развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Учить классифицировать камни по разным признакам. Поддерживать интерес к опытнической работе. Развитие тактильных ощущений, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

«Почему горит фонарик? - Уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки

«Свет вокруг нас» - дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе.

Апрель

Волшебница соль

Физические и химические свойства.

Выращивание кристаллов соли - Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

«Космос» - Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли. Узнать почему в космосе темно. Вызвать познавательный интерес к Космосу

«Что мы знаем о времени» - Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время»

«Твердая вода. Почему айсберги не тонут?» - Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Откуда радуга берется?» - Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе

«Делаем мыльные пузыри» - познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку

«Зачем нужны весы?» - понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала.

«Что отражается в зеркале?» - познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать.

«Огонь – друг или враг» - Расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня. Как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. Формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения пожара. При горении образовывается пепел, зола, угарный газ. Соблюдение правил безопасности при проведении опытов.

Май

Древесина, ее качества и свойства - научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде

Танцующая фольга. - Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются

Как влияет солнце на растение - Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение

«Вот какая пена» - Познакомить детей со свойствами мыла. Развивать навыки самостоятельности. .Воспитывать желание соблюдать гигиену

«Сушим платочки» - Познакомить детей с температурой. Учить сравнивать разные температуры. Развивать любопытство.

«Узорные дорожки из песка» - .Продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). Развивать творческую активность. 3Воспитывать самостоятельность

«Почему тёмный камень теплее? - Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой. Развивать сенсорное восприятие. Развивать мелкую моторику

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 22:58
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисова (УИ 174303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД