Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР «Звук [о] и буква О»

Вероника Чикурова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР «Звук [о] и буква О»
▼ Скачать

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте детей с ЗПР

Тема: «Звук и буква О»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой О

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с буквой О;

- познакомить детей с характеристикой звука [О];

- уточнить характеристику гласных звуков;

- закрепить зрительный образ буквы О.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать речевой самоконтроль;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР „Звук [о] и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: цветной домик для звуков (красный домик из картона, логопедический букварь, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Найдите свои места. Встаньте рядом с ними. Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [у].

2. Знакомство со звуком [О]

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну звуков и букв. А чтобы нам быстро там оказаться, вспомним, какие звуки мы уже выучили. Верно. Эти звуки поют песенку? Какие звуки поют песенку? Правильно, гласные. Молодцы! Сегодня мы подружимся с еще одним гласным звуком - звуком [О]. Давайте вместе его произнесем. Какая красивая песенка! Этот звук живет в красном домике с остальными гласными звуками. А сейчас мы отправимся с нашим звуком на прогулку. Чтобы нам было весело, поиграем в салки.

3. Д/и «Поймай звук [О]»

Инструкция: хлопни, когда услышишь звук [О].

Умнички, поймали нужный звук!

4. Физкультминутка

5. Знакомство с буквой О

6. Д/и «На что похожа буква О»

7. Пальчиковая гимнастика

По лесочку я гуляю

И грибочки собираю. (хлопки в ладоши)

Их в корзиночку кладу, (замок)

Всех друзей я угощу.

Что в корзинке – посмотри,

Очень вкусные грибы. (раскрываем ладошки)

Ядовитых не беру – стороной их обхожу. (грозим пальчиком)

8. Работа с прописями, письмо буквы карандашом.

9. Подведение итогов занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какую букву выучили? Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР «Звук [о] и буква О»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР «Звук [о] и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Чикурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД