Бражникова Татьяна
Беседа «Профессии экономической сферы — бухгалтер» для старших групп общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Профессии экономической сферы (бухгалтер)»
для старших групп общеразвивающей направленности.
Цель: формировать начальные представления о труде людей экономических профессий.
Задачи:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Расширять знания детей о труде бухгалтера. Познакомить детей с понятиями «доход», «расход», «прибыль». Учить решать экономические задачи, формировать навыки сложения, вычитания. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Воспитывать уважительное отношение к профессиям экономической сферы.
Материалы и оборудование: оформление помещения «магазин продуктов» атрибуты для игры в магазин, схема «Доходы и расходы», атрибуты для игры в магазин.
Ход образовательной деятельности :
Предварительная работа.
Сюжетная игра «Продуктовый магазин».
Создание уголка «Продуктового магазина» совместно с детьми в группе. В начале игры ребята сами решают кто кем будет в данной игре. Распределив роли между собой, дети отправляются в продуктовый магазин,берут тележку для покупок и идут по магазину, заходя в тот отдел где они собираются делать покупки. Ребята рассматривают ассортимент магазина и выбирают тот товар с полок, который им необходим. При выборе товара они обсуждают друг с другом что собираются приобрести. Когда покупатели приобрели нужный товар, затем они идут на кассу, что бы его оплатить. Покупатель расплачивается карточкой на кассовом аппарате на кассе, а кассир выдаёт ему кассовый чек о сделанных ими покупках.
Ребята, а в какую игру мы с вами сейчас играли? Какие отделы мы с вами увидели в магазине? Куда мы с вами отправились после того, когда выбрали товар? А зачем мы с вами подошли к кассе с товаром? Кто нас встретил на кассе? А как вы оплачивали товар на кассе? А как можно ещё оплатить товар? Что дал кассир когда вы оплатили товар? А для чего нужен вам чек о сделанных покупках?
Как мы можем охарактеризовать человека этой профессии?
Воспитатель : Ребята, вы знаете, что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это кем работают мои мама и папа. (доктор, бухгалтер, пожарный, слесарь, военный и тд.)
Воспитатель: Вы всё говорите правильно. Профессия - это труд, которому обучен и посвящает большую часть своей жизни человек. Вот сейчас в магазине на кассе мы встретили человека какой профессии. Кто знает? Правильно это кассир, что он делает? (Ответы детей).
В конце рабочего дня кассир отдает отчет о полученных деньгах другому сотруднику магазина, который ведет учет всех денег в магазине: расходах и приходах – профессия этого сотрудника называется бухгалтер. Вот послушайте стихотворение о людях этой очень нужной и важной профессии :
Есть бухгалтер в ресторане,
И в кафе и в магазине
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
И с компьютером вдвоём
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход-
Ничего не пропадет.
Воспитатель : Ребята, сегодня Машина мама,Наталья Владимировна пришла к нам в гости на наше занятие, что бы рассказать о своей профессии. А чтобы узнать кем она работает, нужно отгадать загадку, а вы я надеюсь отгадаете её.
Кто из вас ребята знает?
В фирме прибыль кто считает?
Всем зарплату начисляет?
Всем деньгам ведет учет?
Знает где расход,
А где приход?
Кто умеет все считать,
Ничего не забывать?.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
Правильно, вы угадали - эта профессия называется бухгалтер.
А сейчас Машина мама расскажет вам о профессии бухгалтера, почему она её выбрала и в чём заключается её профессия. Ещё она вам покажет,что ей помогает в её работе и покажет фотографии её предприятия где она трудится.
Игра «Доходы и расходы магазина». Ребята, а давайте вместе с Натальей Владимировной поиграем в игу, а она нам поможет.
На схеме нарисованы два облака: доход ( сюжетные картинки: платежи покупателей магазина, расходы ( сюжетные картинки: закупка товара для магазина, заработная плата, аренда и т. п.). Задача детей поместить карточки в нужные облака.
Воспитатель: Ребята, а с какой новой профессией вы сегодня познакомились? А как вы думаете какие качества нужны бухгалтеру для такой важной и необходимой работы, давайте расскажем как вы думаете Машиной маме. А в этом нам поможет волшебная палочка.
Дети сидят в кругу, передают волшебную палочку. Воспитатель называет качества человека, у кого в руках палочка должен объяснить: необходимо ли это качество бухгалтеру для работы (честность, аккуратность, неряшливость, медлительность и т. д.).
Воспитатель:
-Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Какая профессия вам интересна?
Я предлагаю вам нарисовать свою профессию, и своими рисунками пополнить нашу выставку. Но сначала давайте скажем большое спасибо Машенькиной маме Наталье Владимировне за то, что она нашла время, пришла к нам в гости и рассказала о своей очень нужной профессии бухгалтера.