МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»

Мария Большакова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закрепление правильной акустико-артикуляционной характеристики звуков [м], [м’], дифференциация их на слух и в произношении, знакомство с буквой М.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Упражнять в подборе слов на заданные звуки.

2. Упражнять в умении делить слова на слоги.

3. Упражнять в определении позиции звуков [м], [м’] в словах.

4. Упражнять в умении выполнять звукобуквенный анализ.

5. Упражнять в составлении и анализе предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать общую моторику.

3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [М], [М], буква „М“» размещена в разделах

4. Развивать графо-моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, сотрудничество.

Оборудование: фигурки 2 мышат, демонстрационные символы характеристики звуков, буква М (разрезанная на 4 части, мяч, цветные фишки (демонстрационные и на каждого ребенка, буквы: А, И, Ы, М (демонстрационные и на каждого ребенка, в конвертах листы с напечатанной буквой М для штриховки, синие карандаши, листы с домашним заданием.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

(дети заходят, здороваются и подходят к магнитной доске)

Ребята, у меня есть знакомые мышата-братья Мик и Мак.

(выставляю картинки мышат в синей и зеленой одежде)

Они большие шалуны и проказники. Маму с папой не слушаются и делают все, что им запрещено. Вот и на этот раз мышата вели себя так плохо, бегали, прыгали, шалили, что с полки упала книга. Называется Букварь. От удара выпала из него какая-то буква и разбилась. Кусочки разлетелись в разные стороны. Теперь, чтобы появились части буквы, нужно выполнить задания. А мышата учились плохо, как выполнить правильно задания не знают. Давайте им поможем. Согласны. Тогда сядем за столы и постараемся вернуть букву в Букварь.

(дети рассаживаются за столы)

2. Основная часть.

Л: Скажите, в имени старшего брата Мака, какой первый звук?

Д: [м]

Л: Расскажите, какой это звук?

Д: Согласный.

Л: Почему?

Д: Есть преграда – губы.

(на доске выставляется символ - заборчик)

Л: А еще какой?

Д: Твердый.

Л: Обозначаем его каким цветом?

Д: Синим.

(выкладывается символ – синий квадрат)

Л: И еще звонкий. Приложите руку к горлу и произнесите звук. Горлышко дрожит, значит, звук звонкий.

(выставляется символ - колокольчик)

Л: Ребята, кто сможет рассказать о звуке сам?

(вызывается один из детей и составляет характеристику звука)

Л: А в имени Мик, какой первый звук?

Д: [м’]

Л: Расскажите какой этот звук.

Д: Согласный (символ, мягкий (символ).

Л: Снова прикладываем руку к горлу. Произносим звук. Горлышко дрожит? Значит звук, какой?

Д: Звонкий (символ).

Л: Расскажи Коля о звуке [м’].

(ребенок составляет характеристику звука)

Л: Ребята, А когда мы произносим звуки [м’] и [м], что делают наши губы? Воздух проходит через нос. Произнесите звуки и дотроньтесь до носа, он дрожит от воздуха.

(дети выполняют инструкции; выкладывается часть буквы)

Л: Смотрите, появилась первая часть буквы. Значит, мы все верно выполняем.

(на доску выкладывается 1 часть буквы)

Л: Я вижу, вы немного утомились. Давайте выйдем на ковер и поиграем немного в мяч.

(игра с мячом)

Л: Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы мне его возвращаете со словом, в названии которого встречаются звук [м] или [м’]. Готовы. Яна, лови. Сколько слогов в твоем слове? Прыгни столько же раз/покажи количество слогов любым движением. Где находится звук в этом слове?

(детям дается задание на слоговой анализ слова в виде какого-либо выполнения движений: прошагать, наклониться и т. д. Дети выбирают способ сами.)

Л: Молодцы! Теперь давайте вернемся за столы.

(дети рассаживаются; в этот момент выкладывается на доску 2 часть буквы)

Л: Ура! Появилась еще одна часть буквы.

(части выкладываются вразброс)

Л: Ребята, у старшего брата Мака есть любимая игрушка – маленькая заводная мышка. Пододвиньте к себе фишки и выложите схему слова МЫШКА.

(дети выполняют звуковой анализ слова самостоятельно)

Л: Костя, подойди к доске и выложи схему слова.

(ребенок работает у доски)

Л: Ребята, Костя правильно все сделал?

(проверка выполнения звукового анализа слова; выделение гласных звуков, ударного звука)

Л: Мы с вами уже знакомы с гласными буквами, обозначающими эти звуки. Замените фишки на буквы.

(ребенок у доски тоже заменяет фишки на буквы)

Л: Садись Костя на свое место. А у нас появилась еще одна часть буквы.

(выкладывается 3 часть буквы)

Л: У Мика тоже есть любимая игрушка. Как вы думаете какая? Это мишка.

Выложите рядом со схемой первого слова схему слова МИШКА.

(дети работают самостоятельно)

Л: Соня, выложи схему на доске.

(после выполнения проверяется правильность выложенной схемы, выделяются гласные звуки; определяется ударный звук, гласные звуки заменяются на буквы)

Л: Садись Соня. Ребята посмотрите на схемы. Чем они отличаются?

Д: В слове мышка первый звук твердый, обозначен синей фишкой, а во втором, первый звук мягкий, обозначен синей фишкой.

(выкладывается 4 часть буквы)

Л: А вот и последняя часть буквы. Теперь мы можем все части сложить, и узнать какая буква рассыпалась. Кто сможет выполнить это задание?

(один из детей на доске составляет части в целую картинку; логопед в это время раздает листы с заданием на обведение буквы по точкам и штриховку буквы)

Л: Какая это буква?

Д: Буква М.

Л: Но буква пока какая-то не яркая. Нужно ее обвести. Но сначала давайте разомнем пальчики.

(выполнение пальчиковой гимнастики)

Л: А теперь возьмите синий и зеленый карандаши и заштрихуйте букву.

Дети выполняют задание

Л: Теперь мы можем в звуковых схемах слова, фишку, обозначающую звуки [м] и [м’] заменить на букву.

(детям выдается по 2 буквы; фишки заменяются буквами)

Л: Молодцы! Придумайте предложения с этими словами. Сколько слов в твоем предложении? Какое слово первое (второе, третье?

(ответы детей)

Л: Надеюсь, мышата получили урок, будут теперь послушными и впредь будут аккуратнее с такими важными книгами как Букварь.

3. Заключительная часть.

Л: Ребята, о каких звуках мы сегодня с вами узнали? С какой буквой познакомились? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое было очень трудным? Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Мышата отправляются домой, и оставляют вам задание на дом. Мне было приятно с вами общаться. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД