Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»

Мария Большакова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»

ЦЕЛЬ: закрепление правильной акустико-артикуляционной характеристики звуков [м], [м’], дифференциация их на слух и в произношении, знакомство с буквой М.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Упражнять в подборе слов на заданные звуки.

2. Упражнять в умении делить слова на слоги.

3. Упражнять в определении позиции звуков [м], [м’] в словах.

4. Упражнять в умении выполнять звукобуквенный анализ.

5. Упражнять в составлении и анализе предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать общую моторику.

3. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [М], [М], буква „М“» размещена в разделах

4. Развивать графо-моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, сотрудничество.

Оборудование: фигурки 2 мышат, демонстрационные символы характеристики звуков, буква М (разрезанная на 4 части, мяч, цветные фишки (демонстрационные и на каждого ребенка, буквы: А, И, Ы, М (демонстрационные и на каждого ребенка, в конвертах листы с напечатанной буквой М для штриховки, синие карандаши, листы с домашним заданием.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

(дети заходят, здороваются и подходят к магнитной доске)

Ребята, у меня есть знакомые мышата-братья Мик и Мак.

(выставляю картинки мышат в синей и зеленой одежде)

Они большие шалуны и проказники. Маму с папой не слушаются и делают все, что им запрещено. Вот и на этот раз мышата вели себя так плохо, бегали, прыгали, шалили, что с полки упала книга. Называется Букварь. От удара выпала из него какая-то буква и разбилась. Кусочки разлетелись в разные стороны. Теперь, чтобы появились части буквы, нужно выполнить задания. А мышата учились плохо, как выполнить правильно задания не знают. Давайте им поможем. Согласны. Тогда сядем за столы и постараемся вернуть букву в Букварь.

(дети рассаживаются за столы)

2. Основная часть.

Л: Скажите, в имени старшего брата Мака, какой первый звук?

Д: [м]

Л: Расскажите, какой это звук?

Д: Согласный.

Л: Почему?

Д: Есть преграда – губы.

(на доске выставляется символ - заборчик)

Л: А еще какой?

Д: Твердый.

Л: Обозначаем его каким цветом?

Д: Синим.

(выкладывается символ – синий квадрат)

Л: И еще звонкий. Приложите руку к горлу и произнесите звук. Горлышко дрожит, значит, звук звонкий.

(выставляется символ - колокольчик)

Л: Ребята, кто сможет рассказать о звуке сам?

(вызывается один из детей и составляет характеристику звука)

Л: А в имени Мик, какой первый звук?

Д: [м’]

Л: Расскажите какой этот звук.

Д: Согласный (символ, мягкий (символ).

Л: Снова прикладываем руку к горлу. Произносим звук. Горлышко дрожит? Значит звук, какой?

Д: Звонкий (символ).

Л: Расскажи Коля о звуке [м’].

(ребенок составляет характеристику звука)

Л: Ребята, А когда мы произносим звуки [м’] и [м], что делают наши губы? Воздух проходит через нос. Произнесите звуки и дотроньтесь до носа, он дрожит от воздуха.

(дети выполняют инструкции; выкладывается часть буквы)

Л: Смотрите, появилась первая часть буквы. Значит, мы все верно выполняем.

(на доску выкладывается 1 часть буквы)

Л: Я вижу, вы немного утомились. Давайте выйдем на ковер и поиграем немного в мяч.

(игра с мячом)

Л: Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы мне его возвращаете со словом, в названии которого встречаются звук [м] или [м’]. Готовы. Яна, лови. Сколько слогов в твоем слове? Прыгни столько же раз/покажи количество слогов любым движением. Где находится звук в этом слове?

(детям дается задание на слоговой анализ слова в виде какого-либо выполнения движений: прошагать, наклониться и т. д. Дети выбирают способ сами.)

Л: Молодцы! Теперь давайте вернемся за столы.

(дети рассаживаются; в этот момент выкладывается на доску 2 часть буквы)

Л: Ура! Появилась еще одна часть буквы.

(части выкладываются вразброс)

Л: Ребята, у старшего брата Мака есть любимая игрушка – маленькая заводная мышка. Пододвиньте к себе фишки и выложите схему слова МЫШКА.

(дети выполняют звуковой анализ слова самостоятельно)

Л: Костя, подойди к доске и выложи схему слова.

(ребенок работает у доски)

Л: Ребята, Костя правильно все сделал?

(проверка выполнения звукового анализа слова; выделение гласных звуков, ударного звука)

Л: Мы с вами уже знакомы с гласными буквами, обозначающими эти звуки. Замените фишки на буквы.

(ребенок у доски тоже заменяет фишки на буквы)

Л: Садись Костя на свое место. А у нас появилась еще одна часть буквы.

(выкладывается 3 часть буквы)

Л: У Мика тоже есть любимая игрушка. Как вы думаете какая? Это мишка.

Выложите рядом со схемой первого слова схему слова МИШКА.

(дети работают самостоятельно)

Л: Соня, выложи схему на доске.

(после выполнения проверяется правильность выложенной схемы, выделяются гласные звуки; определяется ударный звук, гласные звуки заменяются на буквы)

Л: Садись Соня. Ребята посмотрите на схемы. Чем они отличаются?

Д: В слове мышка первый звук твердый, обозначен синей фишкой, а во втором, первый звук мягкий, обозначен синей фишкой.

(выкладывается 4 часть буквы)

Л: А вот и последняя часть буквы. Теперь мы можем все части сложить, и узнать какая буква рассыпалась. Кто сможет выполнить это задание?

(один из детей на доске составляет части в целую картинку; логопед в это время раздает листы с заданием на обведение буквы по точкам и штриховку буквы)

Л: Какая это буква?

Д: Буква М.

Л: Но буква пока какая-то не яркая. Нужно ее обвести. Но сначала давайте разомнем пальчики.

(выполнение пальчиковой гимнастики)

Л: А теперь возьмите синий и зеленый карандаши и заштрихуйте букву.

Дети выполняют задание

Л: Теперь мы можем в звуковых схемах слова, фишку, обозначающую звуки [м] и [м’] заменить на букву.

(детям выдается по 2 буквы; фишки заменяются буквами)

Л: Молодцы! Придумайте предложения с этими словами. Сколько слов в твоем предложении? Какое слово первое (второе, третье?

(ответы детей)

Л: Надеюсь, мышата получили урок, будут теперь послушными и впредь будут аккуратнее с такими важными книгами как Букварь.

3. Заключительная часть.

Л: Ребята, о каких звуках мы сегодня с вами узнали? С какой буквой познакомились? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое было очень трудным? Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Мышата отправляются домой, и оставляют вам задание на дом. Мне было приятно с вами общаться. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД