Папки-передвижки

Родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Сафьянова Евгения
Родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе

«Воспитание культуры

поведения у детей дошкольного возраста»

1. Вступительная часть

2. Возрастные особенности поведения детей 4-5 лет

3. Ситуации. Вопросы. Обобщение.

4. Правила и привычки.

5. Коротко о разном.

1) Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть! Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему. На сегодняшних день очень важно развивать в детях духовно-нравственные чувства. Благодаря изменениям в дошкольном образовании мы как педагоги делаем большой акцент на таких ценностях как добро, милосердие, семья, дружба, культура и др; которые мы реализуем через различные игры, беседы, проблемные ситуации, акции, праздники. А на какую тему мы сегодня с вами будем разговаривать, вы попробуете отгадать сами.

Включается видео с ответами детей на вопросы:

Дети, какие вежливые слова вы знаете?

А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

А себя вы считаете вежливым, почему?

Тема сегодняшнего родительского собрания «Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Ежедневно работая с детьми мы прививаем им культуру поведения в группе, в муз. зале и физ. зале, в общении со сверстниками и взрослыми. Нам стало интересно, как ведут себя дети вне стен дошкольного учреждения. Помнят ли они о культуре поведения в кругу своих родителей и родных, именно для этого была запущена анкета для родителей. Исходя из полученных данных, мы определили для себя пути дальнейшей работы, поняли что тема культуры воспитания для вас как родителей также актуальна.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

2) Но сналала мы бы хотели, чтоб вы узнали о возрастных особенностях поведения детей 4-5 лет. И никто иной как педагог-психолог Алёна Михайловна вам о них расскажет.

3) Мы предлагаем вам поучаствовать в короткой дискуссии по некоторым ситуациям из жизни:

Ситуация 1

Мама: Здравствуйте, Анна Викторовна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи - “здравствуйте”. Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Викторовной, сейчас же скажи “здравствуйте”. Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?”

Вопросы:

- Какие бы советы дали вы матери?

- Как бы сами поступили в такой ситуации?

Ситуация 2

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Вопрос

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Ситуация 3

Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают.

- Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

- Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Вопросы:

- Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

- Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

4) Что такое воспитание? (попросить родителей сформулировать)

Воспитание - это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок, правильных привычек.

Предлагаем вам выйти в круг, передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому назвать по одной хорошей, правильной привычке (родители выполняют предложенное задание, например, не мусорить в общественных местах, не опаздывать и т. д.).

Следующим заданием будет называть вредные, некрасивые привычки, передавая из рук в руки колючий мячик (вмешиваться в чужой разговор, говорить бранные слова и т. д.)

Мы в нашей группе применяем следующие правила:

*коммуникативные (т. е. если поссорился надо помириться; помоги другу если у него что-то не получается);

*организационные (нужно убрать за собой после игры; по лестнице нужно идти друг за другом, не толкаясь, держась за перила - страшно представить к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение этого правила хотя бы одним ребёнком, а всеми детьми);

*Кроме этого для воспитания норм поведения мы используем беседы во время которых выясняем уровень знаний детьми правил поведения, ведём разъяснение, как и почему надо поступить;

*Приводим пример для подражания, им может быть знакомый взрослый или ребёнок, литературный или сказочный герой;

*Активно используем поощрение (похвалу, призы которые очень заинтересовывают детей);

*Зачастую детям необходимо дать образец поведенческого шага (к примеру, как нужно обратиться с просьбой к взрослому) и обязательно проконтролировать точность его выполнения.

Всё это можете использовать и вы, родители, близкие ребёнка, так как это дело не одного дня. Для того, чтобы результаты могли нас порадовать, работа должна вестись систематически. И если мы даём какие - то знания и навыки, то на ваши плечи тоже ложится немалая ноша по применению их на практике.

А теперь рубрика «Хорошие новости», в ней короткой строкой о наших успехах:

*хотим поделиться тем, что у детей есть успехи в навыках самообслуживания, сформирована потребность мыть руки, быть опрятными в течение всего дня.

*заложены привычки вежливого отношения к старшим.

*дети приучены здороваться и прощаться, благодарить.

*дети стали оказывать помощь товарищам (развязать шарфик, помочь убрать игрушки и т. д.)

*научились убирать игрушки.

Но есть моменты, в которых мы просим вас помочь нам:

*учить детей решать конфликты мирным путём.

*уважать слово взрослого и не перебивать, во время разговора.

*не кричать в помещении, приучать разговаривать с друзьями спокойным тоном.

*обращать внимание на осанку ребёнка во время еды, учить пользоваться приборами.

*учить делиться игрушками/не жадничать, либо совместную игру с желаемой игрушкой.

Нам бы хотелось познакомить вас с новым правилом. Часто мы слышим, как, забирая ребёнка из детского сада, вы интересуетесь, что он кушал, как он спал. А вот вопрос о поведении, послушании задаётся редко. А нам бы очень хотелось, чтобы в вопросах поведения детей вы были нашими союзниками, ведь если у нас с вами будут единые требования, то в группе сформируется положительный, благоприятный микроклимат. А правила наши простые: нельзя драться, толкаться, высмеивать других детей, неуважительно обращаться к взрослым, говорить бранные слова.

Для того, чтобы вы не забывали интересоваться поведением своего ребёнка мы вводим так называемые «похвалилки» и «поругалки». Это такие значки, которые мы будем прикреплять на шкафчик ребёнка («похвалилки» с наружной стороны, а «поругалки» внутренней). Увидев такой значок, узнайте у ребёнка или поинтересуйтесь у воспитателя, чем он объясняется.

5) Коротко о разном (решение групповых вопросов)

В конце нашего собрания мы хотели бы поблагодарить вас за ваши усилия в воспитании детей и вручить вам памятки о правилах культурного поведения.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Сафьянова Евгения (УИ 3528399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД