Ольга Белова
Конспект занятия по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №11
Занятие по снятию тревожности
«Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы
подготовила и провела:
педагог – психолог
Белова Ольга Викторовна
р. п. Ильиногорск
Задачи:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
- развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива;
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.
Материал: песок, фигурки – игрушки, полотенца, расслабляющая музыка, мяч, ракушка.
Форма занятия : подгрупповая (2-4 человека).
Ход занятия:
Педагог: Я рада Вас видеть, маленькие друзья (дети сидят перед педагогом полукругом).
Педагог: Итак, начинаем наше занятие. Представьте себе, что вы превратитесь в черепах…. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирь – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. (дети выполняют действия по инструкции).
Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно- медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмотрели вокруг.
Пора вставать – они распрямили лапки. Привстали, потянулись, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое и теплое солнышко! С добрым утром, черепашки! (ребята улыбаются друг другу).
Педагог: Ребята, неспроста я предложила вам стать маленькими черепашками. Сегодня мы отправимся в необычное морское путешествие. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?
Ответы и предположения детей.
Педагог:
Конечно, на корабле! А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабле. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно то на правую, то на левую ногу. Вторую ногу при этом расслабляйте.
Педагог: Море богато разными чудесами, в том числе и фантастическими фигурами.
Игра – импровизация «Море волнуется раз …»
Педагог:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления, замри)
Ребята, какие разные у Вас получились фигуры. А сейчас я вижу остров, поплывем к нему. Для начала пройдите к нашей песочнице (центр песка)
Педагог: На далекой и неизвестной планете в давние времена не было воды, а только был песок. И было там огромно- огромное море из песка. Сейчас я предлагаю Вам превратиться в ветер и сделать на море волны. (Дети с помощью ладоней создают на песке волны).
Педагог: В песочном море стояла большая башня… Вот и вы постройте высокую старинную башню из песка (Дети строят башню). В башню никто не жил. Но вдруг нее постоянно ходили различные существа. (Дети выбирают «существа» из миниатюрных фигурок, располагают вокруг башни). Выберите из них тех, кто Вам не нравится, тех, кто неприятен. Объясните свой выбор (рассуждения детей).
Педагог: Песочный остров очень маленький, а ведь нашим знакомым нужно где – то жить. Я предлагают помочь им подружиться. Для этого у меня есть морская ракушка. Ракушку передавайте друг другу по кругу, согревая ее в руках, и рассказывайте по очереди правила настоящей дружбы (дети рассказывают, как нужно дружить).
Педагог: Какие ценные и замечательные правила. А теперь всех жителей острова поселите в башню, каждого там, где ему будет удобно (дети расселяют жителей).
Педагог: А еще на острове приплывают отдохнуть большие черепахи. Но им обязательно нужно уединение, тихое место для отдыха. Возьмите фигурки, растения и создайте свой тихий уголок отдыха (дети создают место отдыха, каждый свое).
Педагог: Большие черепахи любят хвалить друг друга. Для того чтобы хвалить, и мы на песке нарисуем волшебные очки и будем примерять их, а вместе с примеркой говорить о себе хорошие слова (дети рисуют очки, как будто примеряют их, хвалят сами себя).
Педагог: Большие черепахи любят зарываться в теплый песок. Погрузите и Вы ладони в песок (Дети закапывают ладони в песок). Что Вы чувствуете? Приятно Вам или нет? (ответы детей). Что Вам хочется изменить? (ответы детей). Какое у вас настроение? Чувствуете ли страх? (ответы детей) А теперь переверните ладони внешней стороной. Изменились ли ваши ощущения? А ваше настроение? (ответы детей).
Педагог: Нам пора возвращаться на корабль и плыть домой. (дети берутся за руки в форме «лодки», садятся на ковер. Передавая мяч, они делятся своими впечатлениями от занятия)