Эльмира Большебратская
Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике.
В настоящее время использование пескотерапии в работе стало популярным или точнее сказать актуальным, т. к. дети с речевыми нарушениями с каждым годом становятся все труднее (т. е. тяжесть дефекта отягощается) Наши детки испытывают сниженную работоспособность, нарушение внимания, ведь не будешь перед занятием с каждым малышом бегать к психологу - все это и помогает скорректировать песочница. Во время занятий дети развивают логику, внимание, мышление и др. психические процессы.
Публикация «Элементы песочной терапии в логопедической практике, В помощь логопедам» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
О приемах и методах песочной терапии можно найти в методической литературе, очень подробное описание дано в книгах Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д, там же можно найти несколько вариантов конспектов для первоначальных занятий.
Впервые с литературой по песочной терапии я ознакомилась в 2009г. И стала просить заведующую д/с о приобретении стандартной песочницы- мне отказали, а так хотелось попробовать! Я готовилась к аттестационному занятию и разрабатывала конспект и тут на глаза мне попалась морская соль - я подумала, а почему бы и нет?
Темой занятия была «Дифференциация звуков С-Ш», вот образ буквы морской солью мы и просыпали (была морская соль 2-х цветов, для удобства использовала бархатную бумагу, т. к. на обычной цветной бумаге и картоне соль рассыпалась в разные стороны. А какой у детей это задание вызвало восторг!
И я решила, что буду использовать элементы песочной терапии в своей работе.
С 2011г. я перешла на работу в детскую поликлинику, площадь кабинета не позволяет разместить песочницу, вот и приходится выдумывать.
Идею о том, как покрасить манную крупу - я узнала на одном логопедическом сайте. Покрасила и стала применять на практике с детьми раннего возраста. Правда еще пришлось купить тарелки в магазине одноразовой посуды, т. к. из мелких тарелочек малыши все просыпали. А если насыпать большим объемом тогда дети разбрасывают манную крупу во все стороны.
Предлагается изобразить рисунок по образцу, детки по старше рисуют, что им нравится - использую, как элемент релаксации, а также можно использовать с детьми для закрепления образа буквы при коррекции дисграфии.
На том же сайте чуть позже узнала, что можно использовать окрашенный рис и фасоль.
Фасоль покрасить не получилось, а вот крашенный рис я уже приготовила - скоро он будет применяться на практике.
Красила акриловой гуашью и рис имеет эффект неонового свечения, жалко фотоаппарат не точно передает цвет. Использовала: голубой, розовой, оранжевой, серебристый и золотистый цвет, золотистый рис выглядит как золотой песок. А какой приятный на ощупь этот рис! Мк по покраске выставлю чуть позже.
Сейчас я работаю в детском саду, где приобрели песочницу- не знаю, кто был больше счастлив я или дети? Моя мечта сбылась!