Папки-передвижки

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам (10 фото)

Эльмира Большебратская
Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам

Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике.

В настоящее время использование пескотерапии в работе стало популярным или точнее сказать актуальным, т. к. дети с речевыми нарушениями с каждым годом становятся все труднее (т. е. тяжесть дефекта отягощается) Наши детки испытывают сниженную работоспособность, нарушение внимания, ведь не будешь перед занятием с каждым малышом бегать к психологу - все это и помогает скорректировать песочница. Во время занятий дети развивают логику, внимание, мышление и др. психические процессы.

Публикация «Элементы песочной терапии в логопедической практике, В помощь логопедам» размещена в разделах

О приемах и методах песочной терапии можно найти в методической литературе, очень подробное описание дано в книгах Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д, там же можно найти несколько вариантов конспектов для первоначальных занятий.

Впервые с литературой по песочной терапии я ознакомилась в 2009г. И стала просить заведующую д/с о приобретении стандартной песочницы- мне отказали, а так хотелось попробовать! Я готовилась к аттестационному занятию и разрабатывала конспект и тут на глаза мне попалась морская соль - я подумала, а почему бы и нет?

Темой занятия была «Дифференциация звуков С-Ш», вот образ буквы морской солью мы и просыпали (была морская соль 2-х цветов, для удобства использовала бархатную бумагу, т. к. на обычной цветной бумаге и картоне соль рассыпалась в разные стороны. А какой у детей это задание вызвало восторг!

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам
Фото №1 Сегодня хотела бы рассказать Вам о Фото №2 Песочная терапия песочной терапии а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике

И я решила, что буду использовать элементы песочной терапии в своей работе.

С 2011г. я перешла на работу в детскую поликлинику, площадь кабинета не позволяет разместить песочницу, вот и приходится выдумывать.

Идею о том, как покрасить манную крупу - я узнала на одном логопедическом сайте. Покрасила и стала применять на практике с детьми раннего возраста. Правда еще пришлось купить тарелки в магазине одноразовой посуды, т. к. из мелких тарелочек малыши все просыпали. А если насыпать большим объемом тогда дети разбрасывают манную крупу во все стороны.

Предлагается изобразить рисунок по образцу, детки по старше рисуют, что им нравится - использую, как элемент релаксации, а также можно использовать с детьми для закрепления образа буквы при коррекции дисграфии.

Фото №3 В настоящее время использование пескотерапии в работе стало популярным или точнее сказать актуальным т Фото №4 дети с речевыми нарушениями с каждым годом становятся все труднее т Фото №5 Во время занятий дети развивают логику внимание мышление и др

На том же сайте чуть позже узнала, что можно использовать окрашенный рис и фасоль.

Фасоль покрасить не получилось, а вот крашенный рис я уже приготовила - скоро он будет применяться на практике.

Фото №6 психические процессы Фото №7 Публикация Элементы песочной терапии в логопедической практике В помощь логопедам размещена в разделах Песок Фото №8 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Работа логопеда

Красила акриловой гуашью и рис имеет эффект неонового свечения, жалко фотоаппарат не точно передает цвет. Использовала: голубой, розовой, оранжевой, серебристый и золотистый цвет, золотистый рис выглядит как золотой песок. А какой приятный на ощупь этот рис! Мк по покраске выставлю чуть позже.

Сейчас я работаю в детском саду, где приобрели песочницу- не знаю, кто был больше счастлив я или дети? Моя мечта сбылась!

Фото №9 Зинкевич Евстигнеева Т
Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (нитки)«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (нитки) Мне очень нравится работать с шерстяными нитками - они мягкие, яркие, большой выбор цветов и оттенков. Для выкладывания картинок нитки мелко.

«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (песок)«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 2 (песок) Работу с нитками и крупами я провожу не первый год. А в этом году решила попробовать рисовать картинки песком. Поскольку все картинки можно.

«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 1 (крупы)«Элементы арт-терапии для малышей». Часть 1 (крупы) В период адаптации малыш находится в состоянии стресса. Чем тяжелее проходит адаптация, тем более сильное напряжение испытывает его организм.

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми» Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми. Бершак А. А. педагог-психолог МАДОУ № 274 Любому обществу нужны одаренные люди,.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Здоровье на ладошке (элементы Су-Джок терапии в работе с дошкольниками) «Что простуда есть на свете, Знают взрослые и дети. Если заболел, дружок, Применяй методику Су-джок!» В современных условиях наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:30
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД