Алина Братчина
Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране»
▼ Скачать
Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение; развивать тактильную чувствительность, воображение, слуховую память.
Материалы и оборудование: Стационарная песочница на игровой площадке или деревянный ящик (пластиковый таз) с песком для занятий в помещении, игрушка Зайчик, бусинки, шнурки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка, камешки, желуди, большие пуговицы, тазик с влажным песком.
Ход занятия
Публикация «Конспект развлечения с использованием песочной терапии „День рождения в Песочной стране“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Приветствие «Как тебя зовут?».Педагог устанавливает визуальный и тактильный контакт с каждым ребенком: делает комплименты, гладит по голове, здоровается за руку, спрашивает имя.
Педагог: Ребята, не хотите ли попутешествовать вместе со мной? Куда? В одну загадочную страну, которая находится совсем рядом - в нашей песочнице. Эта страна называется «Песочная страна». Идя к вам на занятие, я повстречала сороку, которая прилетела из этой и сообщила, что ее друг Песочный зайчик очень-очень ждет нас. Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться в путешествие. Давайте наденем наши рюкзачки.
Дети надевают воображаемые рюкзачки и выстраиваются в колонну.
Педагог: Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Повторяйте за мной.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Педагог подводит детей к песочнице.
- Вот, ребята, мы снова оказались в Песочной стране.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Дети:
• дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;
• дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирают песок между пальцами, ладонями.
Педагог: Ребята, посмотрите, а кто это спрятался за Песочной горой?
Дети: Зайчик.
Педагог: Да, ребята, это наш знакомый Песочный Зайчик. А почему ты такой грустный, Зая?
Зайчик: Ребята, я вас так ждал. Ведь у моей мамы сегодня День рождения. Я ей подарок приготовил – красивые бусы.
Но по берегу гулял,
В песочке бусы потерял.
Мне без бус домой нельзя.
Помогите мне, друзья!
Педагог обращается к детям за помощью:
Ребята, поможем зайчику отыскать бусинки в песке.
Дети ищут в песке бусинки, выкладывают их на свои тарелочки, затем нанизывают на шнуры, а готовые шнуры взрослый связывает между собой.
Зайчик: Ой, спасибо, вам ребятки.
Свою мамочку люблю,
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши.
Посмотрите, малыши!
Зайчик опять плачет.
Педагог: Зайчик, ты опять плачешь? Ребята, давайте его успокоим – поиграем с ним в веселую игру.
Физминутка (дети повторяют движения за педагогом).
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть).
Педагог: Зайчик, ты успокоился? Рассказывай, что еще произошло.
Зайчик: Я ведь не только бусы потерял, я и дорогу домой забыл, заблудился.
Педагог: Ребята, надо помочь другу отыскать нужную заячью тропку и попасть домой в норку.
Упражнение «Необыкновенные следы».
Дети совместно с педагогом делают тропинки, а зайчик должен свою дорожку выбрать.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь руками друг с другом, — «жучки здороваются»). «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Зайчик: Вот моя тропинка. Прыгайте к моему домику. А вот и он.
Зайчик показывает детям норку, выкопанную в песке.
Педагог: Ребята, мы можем украсить домик нашего друга и сделать его маме-Зайчихе сюрприз.
Упражнение «Узоры на песке»
Узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Зайчик хвалит и благодарит каждого ребенка.
Педагог: Ребята, а какой же День рождения обходится без вкусного угощения. Зая, мы очень хорошо умеем печь пирожки. Я думаю, они твоей маме понравятся. Мы и тебя научим их печь.
Игра с влажным песком «Испечем пирожки»
Дети работают, педагог декламирует.
Насыпаю муку.
Зае я пирог пеку.
Расчищаю место
И катаю тесто.
Испеку я пряники,
Булочки, ватрушки.
Будут к празднику готовы
Пироги и плюшки.
По окончании работы педагог с Песочным зайчиком рассматривают работы детей, уточняют у каждого, что они испекли.
Зайчик: Ребята, вы мне так помогли. Теперь у моей мамы будет самый лучший День рождения и с подарком, и с угощениями. Большое вам спасибо.
Педагог: Мы рады, что смогли помочь тебе, Зайчик. Но нам с ребятами надо возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Песочным Зайчиком. Ты уж, пожалуйста, больше не плачь. Мы к тебе скоро снова придем, чтобы поиграть и повеселиться. До свидания!
Дети прощаются с Зайчиком – каждый жмет ему лапку.
Педагог: Ну, что ж, ребята, берите свои рюкзачки и все вместе произнесем наши волшебные слова.
Мы вокруг себя покружились, Кружатся
И в детский сад все возвратились.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.