МААМ-картинки

Занятие по песочной терапии для детей средней группы

Довыденко Лена Анатольевна
Занятие по песочной терапии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Забитуйский д/с

Занятие по песочной терапии

для детей средней группы.

Выполнил воспитатель:

Довыденко Лена

Анатольевна

Программное содержание:

1. Развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.

2. Формировать элементарные перспективные (обследовательские) действия.

3. Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения с миром природы.

Публикация «Занятие по песочной терапии для детей средней группы» размещена в разделах

4. Обогащать словарь за счет названий свойств песка, (сыпучий, шероховатый, песчинки)

5. Продолжать знакомить детей, с числами в пределах 5, развивать элементарные счетные навыки.

6. Приобщать детей к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы).

7. Развивать у детей мелкую моторику рук, фантазировать, умение снимать с помощью песка напряжение.

8. Воспитывать бережное обращение с песком.

Материал:

1. Песок

2. Лопатки

3. Тазик для песка

4. Деревья сделаны из бумаги 3 березки, 2 елки.

5. Ткань зеленого цвета

6. Цифры объемные до 7

7. Песочные часы

8. Песочный человечек

9. Декорация

10. Лупы

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Шла к вам в дет. сад

И нашла на крыльце

красивый пакет.

Как же вы думаете, что же там лежит?

Дети: песочные часы

Воспитатель: Давным- давно, когда не было часов, Люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной

емкости в другую пройдет определенное время.

А попали они к нам ребята, из волшебной сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебные сказки? (садятся на ковер)

Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном

государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей и хочет с вами познакомиться.

Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание. (А для этого у меня есть волшебный платок, давайте сядем под волшебный платок и произнесем заклинание)

«Песочный человек, нам помоги,

В страну волшебную нас перенеси,

В ладоши мы похлопаем раз, два,три

Сердце своё доброе

Для нас распахни».

Воспитатель: Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека.

Какой у него прекрасный замок и как ярко свети

солнышко. (а давайте скажем красивые слова солнышку)

Упраж-е «Солнышко»

Тучка спряталась за лес (дети закрывают лицо ладонями)

Смотрит солнышко с небес (прикладывают ладони ко лбу, повор. голову)

И такое чистое, доброе лучистое (гладят себя по щекам, прот. руки в перед)

Если б мы его достали (на носочках тянутся в верх)

Мы б его расцеловали (посылают воздушный поцелуй)

Воспитатель: Какие красивые слова мы сказали о солнышке? (чистое, доброе, лучистое)

Воспитатель: Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек?

Чего больше березок или елочек? На сколько?

Ребята, у Песочного человека в государстве всегда лето.

А у нас с вами какое время года (Весна)

Ребята, чем отличается весна от лета? (таблица)

Вос-ль: Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка.

Здесь в песке живет Песочный человечек.

Он нам сегодня поведут свои тайны.

Но откроет свои секреты только тем,

кто готов соблюдать его законы.

Для начало нам нужно познакомится с Песочным человеком. Вам не обходимо назвать своё имя.

Вос-ль: Давайте встанем вкруг и если вы позволите начну я.

Песочный человек меня зовут Лена Анатольевна.

Дети: Песочный человек меня зовут Леонтьев Михаил

Вос-ль: Ну, вот Песочный человек и познакомился с нами.

Ребята у меня на столе стоит песочница, скажите мне

сколько песка в песочнице?

Дети: Пустая.

Вос-ль: А давайте, Ира сейчас нам будет насыпать лопатками песок

в песочницу, а мы вместе с вами будем считать.

Вос-ль: Песочница сначала была пустая.

А сейчас, сколько песка в пес-е? (много)

Упражнение: «Необыкновенные следы»

(Ребята давайте оставим на песке следы животных)

1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и лад-ми надав-ют на песок.

2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.

3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.

4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.

Видите ребята, все животные любят играть в песке.

Вос-ль: Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы

сделали из песка ему пирожное.

Получились пирожное?

Дети: нет. Что произошло с пирожными? Рассыпались.

А как вы думаете, почему песок рассыпается? сухой

Положите руки на песок. Потрогайте его.

Наберите в руку и высыпите в песочницу.

Что стало с песком (он высыпался из ладони)

Значит песок какой (сыпучий)табличка

Вос-ль: Возьмите лупу и рассмотрите. На что похож песок?

(на крупу, зернышки, сахар, маленькие песчинки)

Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят

рядом, но не держатся за руки. (таблица)

Поэтому они подвижны. (давайте мы с вами превратимся в

маленьких песчинки и полетаем по группе).

Как можно сказать про сухой песок? Какой он? Сыпучий.

Эксперимент (Песочный человек вас спрашивает, растворится ли песок в воде,как сахар)

(дети насыпают песок в стакан и размешивают ложечкой).

Вывод: Песок в воде не растворяется.

Вос-ль: Ребята как же нам выполнить задание Песочного человека

вылепить пирожное из песка? Полить песок водой.

Потрогайте, каким он стал? (влажным, не колючим, мягким)

(дети делают с помощью формочек пирожное).

Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается?

(таблица. Где маленькие песчинки держатся за руки)

(маленькие песчинки во влажном песке, крепко держатся за руки и

поэтому песок не рассыпается).

Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные?

Песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

Вос-ль: Значит, из какого песка можно делать постройки? Из влажного

Вос-ль: Вот и выполнили вы задание Песочного человека.

А сейчас давайте, положим руки на песок, закроем глаза,

и произнесем заклинание.

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек приди!

(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы- волшебники творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей на свете

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок- мирная страна!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить,

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была,

Дети, поняли меня?

Дети: да

Ребята постарайтесь узнать, что делают из песка взрослые люди, и когда наступит лето, я приду к вам в песочницу и вы мне расскажите.

А сейчас снова положим ладошки на песок и поблагодарим его, за то,

что он сделал нас умнее.

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях» Цель: 1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» 2. Развивать у детей.

Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста Цель:с помощью приемов песочной терапии создать ребенку эмоционально комфортное состояние. Задачи:1. Выявить творческие способности ребенка.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР "Страна сказочных жителей" Цель: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы,.

Опыт работы «Коррекция психофизического развития детей средствами песочной терапии» Игры с песком – одна из форм естественной и увлекательной для ребенка деятельности. Они просты в организации, не требуют много специального.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по песочной терапии для детей средней группы
Опубликовано: 14 октября 2015 в 08:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по песочной терапии для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Довыденко Лена Анатольевна (УИ 377827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД