Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» (3 фото)

Наталья Руссу
Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии.

Задачи:

Образовательные:

*Закреплять технику рисования на сухом песке (манная крупа).

*Закреплять умение работать с интерактивной доской.

*Закреплять понятия высокая и низкая.

*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками.

*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.

*Формировать умение работать с кинетическим песком.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы „В гости к новогодней ёлочке“» размещена в разделах

*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

*Развивать мелкую моторику рук и тактильно-кинестетическую чувствительность

*Развивать творческие способности.

*Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,

защищенности, радости, успеха.

*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.

*Способствовать повышению самооценки и снижению тревожности у детей.

*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и

расслаблению.

Воспитательные:

*Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и

окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в микрогруппах.

*Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.

Направление – коррекционно-развивающее;

Группа – подготовительная;

Тема – «В гости к новогодней Ёлочке».

Форма организации – фронтальная, индивидуальная, в микрогруппах

Тип занятия – комплексное.

Время реализации – 30 минут;

Количество детей – 8;

Авторский медиапродукт: занятие с использованием мультимедийной презентации Notebook.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, кинетический песок, песочные световые столы, мультимедийное сопровождение к занятию, елочная игрушка, пластиковые подносы, манка, влажные салфетки, искусственная елка и игрушки с мишурой для украшения, маркеры по количеству детей, ламинированные лабиринты «Поможем Деду Морозу» по количеству детей, шкатулка с подарками для детей, стеклянные камушки для украшения,

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Информационно-коммуникативные.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке и кинетическом песке).

Содержание:

Вводная часть (4 минуты)

Ритуал - приветствия «Доброе утро»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята, доброе утро. Давайте с вами поздороваемся и расскажем, с каким настроением мы сегодня пришли в детский сад. А поможет нам с вами вот этот предмет (ёлочная игрушка). Вы по кругу ее передаете, здороваетесь и говорите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад.

Вот мы с вами и поздоровались.

Загадка «Ёлочка».

Дети сидят в кругу.

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива, развитие памяти, воображения и фантазии. Обогащение мозга кислородом.

Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы думаете, почему я сегодня для приветствия взяла именно эту игрушку? (потому, что скоро Новый год).

Да ребята, ведь совсем скоро наступит долгожданный праздник – Новый год.

А подскажите мне, без чего не может быть Нового года? (без подарков, без Деда Мороза)

Послушайте загадку и вы догадаетесь, без чего не может быть Нового года.

Пышная красавица

Всем ребятам нравится,

Так блестит ее наряд:

Бусы, шарики горят,

И снежинки на иголках.

Это праздничная….

Конечно, это Ёлка (на экране появляется елочка, включить песенку на слайде).

Ребята, сегодня мы побываем в гостях у новогодней елочки. Попасть к ней нам поможет Волшебный экран. Встаем на ноги, как только зазвучит музыка, мы закрываем глаза и делаем глубокий вдох.

Упражнение «Опиши ёлочку»

Дети стоят возле искусственной елочки.

Цель: развитие познавательных процессов (мышление).

Вот мы и очутились в гостях у Новогодней ёлочки.

(убрать платок с искусственной ёлочки).

Ребята подойдите к ней. Посмотрите, какая она красивая.

А какая она по цвету? Зеленая.

А какая она по форме? Треугольная.

А какая она на ощупь? Колючая.

Из каких частей состоит елочка? Ствол, ветки, иголки.

Молодцы.

Наша елочка озорница и выдумщица. Она любит встречать гостей, играть и веселиться с ними. И сегодня с нами она тоже хочет поиграть.

Основная часть (23 минуты)

Игровая ситуация (презентация) «Поиграем с елочкой»

Упражнение «Найди восемь отличий»

Дети сидят полукругом на ковре и смотрят на интерактивную доску.

Цель: введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие внимания, речи. Закрепление понятий «высокая - низкая» и умения работать на интерактивной доске.

Ребята присаживайтесь на ковер.

Поиграть в первую игру нам поможет Волшебный экран и лучший друг Ёлочки - Белый медвежонок.

У ёлочки есть подружки, они нарядились на Новогодний праздник, найди между ними восемь отличий и отметь эти отличия на Волшебном экране (интерактивная доска) новогодними шапками. Не забывай проговаривать громко и четко те отличия, которые вы нашли.

Упражнение «Лабиринт «Помоги Деду Морозу»

Дети сидят за партами.

Цель: Закрепление умения работать индивидуально, на интерактивной доске. Развитие мышления, внимания, слухового восприятия и умения следовать заданным инструкциям.

Молодцы, все отличия вы нашли, нашей Ёлочке нравится с вами играть, и она просит вас теперь помочь Дедушке Морозу подготовиться к Новому году.

Задание на Волшебном экраном будет выполнять ребенок (чтобы узнать, кто из детей будет выполнять индивидуально задание на интерактивной доске нужно нажать на звезду, изображенную на экране), остальные ребята присаживаются за столы, берут маркер, лабиринт и выполняют задание индивидуально, а ребенок выполняет на Волшебном экране.

Итак, слушайте внимательно задание. Помоги Деду Морозу дойти до мешка с подарками, по дороге собери все подарочные коробки синего цвета, и не забудьте забрать ёлочку. Выполняем. Проверяем на экране. (Правильный ответ нажимаем на звук на экране).

Спасибо, все ребята умнички, помогли Дедушке Морозу подготовиться к празднику.

Упражнение «Поможем подруге - ёлке»

Дети сидят за столами.

Цель: развитие внимания, речи, мелкой моторики рук.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Следующее задание выполняем за столами.

Поможем подружке нашей ёлочки подготовиться к Новому году. Поможем ей подобрать наряд. Цветными карандашами закрашиваем только те фигуры, которые находятся справа от елочки, которые вы видите на ней.

Выполнив самостоятельно задания, ребята берут свои листы и садятся на ковер, проверять, правильно ли они выполнили задание. Ребята называйте фигуры, которые вы закрасили, а я буду проверять на Волшебном экране.

(на экране щелкаем по фигурам – правильно закрашенные фигуры окрасятся в разные цвета).

Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем на песке»

Дети сидят вокруг световых песочных столо.

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики, тактильного-кинетического восприятия, закрепление способа рисования на сухом песке, взаимодействия работы в микрогруппах.

Снятие общего и эмоционального напряжения, налаживание эмоциональных контактов со сверстниками.

Ребята, у нашей ёлочки есть волшебные световые столы. Подойдите, пожалуйста, к ним.

Мы сегодня поиграем в необычную игру.

Я стишок вам прочитаю – Слово в нем не доскажу.

Вам же надо это слово

На песке нарисовать.

Посмотрите этот песочек зимний, на что он похож? На снежинки, на снег.

Итак, я читаю вам стишок, а ответ вы рисуете на песке. Затем смотрим на экран и проверяем ответ.

(На экране открывается презентация с загадками. Правильный ответ открывается щелчком мыши)

(После каждой загадки на световом столе изменять цвет)

Понравилось вам рисовать на зимнем песке?

Упражнение «Зимняя гимнастика для глаз»

Дети сидят на ковре и смотрят интерактивную гимнастику.

Цель: релаксация, стабилизация эмоционального фона, снятие напряжения с глазного нерва.

Присаживайтесь на ковер, Волшебный экран покажет нам любимую гимнастику нашей Ёлочки. Гимнастика эта для наших глаз, смотрите за всеми передвигающимися предметами на экране.

Упражнение «Украсим песочную елочку»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие познавательных процессов, воображения и фантазии.

Развитие мелкой моторики рук и тактильно-кинестетической чувствительности, творческих способностей.

А теперь давайте поможем Ёлочке подобрать наряд к празднику и нарядим ее.

Присаживайтесь за столы. Перед вами песок (кинетический, вылепите елочку и украсьте ее красивым праздничным нарядом. Но торопитесь, как только музыка закончится, вы должны будете закончить украшать елочку. Для украшения можете использовать стеклянные шарики, которые лежат на подносе. (Включить музыку на интерактивной доске). (Пока ребята выполняют задание – психолог наряжает искусственную елочку).

Ребята, а теперь расскажите, как вашу елочку зовут, какое у нее настроение, и чем она любит заниматься.

Заключительная часть (3 минуты)

Упражнение ритуал – прощания «Подарок», Рефлексия.

Дети подходят к искусственной елочке, затем садятся в круг на ковер.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе.

Ребята, подходите к нашей елочке (искусственная елочка наряжена игрушками, она хочет вас поблагодарить. Ей очень понравилось, что вы с ней поиграли. И она хочет вам сделать небольшой новогодний подарок. Этот подарок она сделала сама вместе с Медвежонком. (Раздать детям подарки).

Присаживаемся на ковер.

Ну, а теперь давайте отправимся обратно в детский сад. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом, выдох ртом. Открываем глаза, и вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Кому мы помогали подготовиться к Новому году? А какое задание было самым интересным?

Спасибо вам ребята. Досвидания.

Презентацию занятия можно скачать здесь

https://yadi.sk/d/l-fgaieJfGGo8

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»
Фото «В гости к новогодней ёлочке»
Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми» Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми. Бершак А. А. педагог-психолог МАДОУ № 274 Любому обществу нужны одаренные люди,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руссу (УИ 8874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД