Юлия Киселева
Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком, подноса с песком, множества миниатюрных фигурок, некоторого количества воды и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с взрослым или сверстниками.
Публикация «Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
На своих занятиях я часто применяю песочную терапию. Детям это очень нравится, такие занятия доставляют не только много позитивных эмоции, но и способствуют коррекции психологических проблем.
На занятиях использую следующие приемы песочной терапии :
- пассивные движения, когда ребенок под действием педагога «рука в руке» производит движения руки или кисти;
- рисование кисточкой, мячиком с шипами;
- рисование воронкой из бумаги;
- рисование дыханием через трубочку для коктейля;
- рисование на световом столе в полумраке;
- упражнения на развитие чувства симметрии;
- проективные игры (создавать на песке композиции, используя различные игрушки, иллюстрировать свои истории, разыгрывать уже известные сказки, менять сюжет в соответствии со своим настроением или актуальной проблемой.)
Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный положительный эффект - с одной стороны, повышается мотивация к занятиям, а с другой - более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов у ребенка.