Наталья Вагина
Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко».
Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ
Цели:
• Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности
• Развитие мелкой моторики пальцев рук
• Воспитание доброго отношения к сверстникам, окружению.
Материалы:
• песок,
• основа для рисования,
• клей - карандаш,
• лист бумаги голубого цвета.
Предварительная работа:
• чтение потешек
• наблюдение за солнцем
• рисование гуашью.
Публикация «Конспект ОД с элементами песочной терапии „Ласковое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход игры:
- Здравствуйте, мальчики и девочки!
- Мои пальчики умеют здороваться, а ваши? Покажем, как наши пальчики здороваются?
Приветствие «Здравствуй!»
пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель вносит солнце и показывает воспитанникам.
- Мальчики и девочки, посмотрите, что это? (солнышко). А солнышко какое? (красивое, ласковое, доброе). Вы хотите нарисовать солнышко? (да). Я предлагаю вам подойти к столу, мы будем рисовать пальчиками доброе, веселое солнышко (воспитанники рисуют на песке).
- Молодцы! А теперь я буду читать стихотворение, а вы повторять за мной движения:
Я глажу ладошками теплый песок,
Рисую кораблик, а рядом цветок.
И мамина кошка, и деда гармошка.
Струятся песчинки… сижу не дышу,
Ведь мира картинки в ладошках держу.
- Как вы думаете, картины из песка прочные? (нет, потому что их может сдуть ветер, смыть дождь). Вы любите дождь? Вот набежали тучки, спрятали солнышко, и закапал дождик.
Физкультминутка «Дождик» (повторяется 2 раза)
Капля раз, капля два
Они медленно сперва…
Вдруг стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Воспитанники отстукивают ладошками ритм дождя)
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем
(соединяют над головой руки, получился «зонтик»)
- Дождик кончился, а солнышко не выглядывает. Ой, посмотрите, наши песчаные рисунки, где мы рисовали солнышко, размыл дождик. Как вы думаете, дождик идет, это хорошо или плохо? ( плохо: мы не идем гулять, промокнем, будет грязно. Хорошо: для животных, для птиц, для растений). Но он все-таки нужен всем, и людям, и животным, и растениям.
- Не переживайте, мы нарисуем новое солнышко.
Воспитатель рисует клеем - карандашом на листе картона солнце, а воспитанники добавляют лучики, прикладывают листочек к песку,
- Посмотрите, что получилось? Красивое солнышко? Подарим его нашим гостям?
- Предлагаю вам, мальчики и девочки, подойти ко мне, взяться за руки, сделать большой круг, похожий на солнце. Я передаю вам свою дружбу и она от меня идет к Паше, (каждый воспитанник называет имя, кому он передает дружбу) и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же дружба не покидает вас и греет, как наше красивое доброе солнышко!