Приложение МААМ

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок»

Татьяна Богапова
Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный цветок»

Цели:

-развивать воображение, любознательность,творчество;

- расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику;

Задачи:

-умение решать творческие задачи;

-воспитывать умение рисовать на песке;

Материал: Песочный планшет, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камешки, кукла Машениька

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочному планшету. Они встают вокруг.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова

Дети здороваются друг с другом по кругу

Педагог: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами в Песочную страну. Вам нравится наша Волшебная Песочная страна и то, чем мы с вами в ней занимаемся?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Машеньку

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Машенька из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя.»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Машенька

Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам

Рассказ Машеньки

Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание

Воспитатель: А какое у тебя желание?

Машенька: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов : и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет

Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка

Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться

Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Маше?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?

Машенька: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять

Педагог: Есть у нас Машенька, волшебный планшет, а в нем волшебный песок. Чтобы наши детки не нарисовали на этом песке, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Ребята, а давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Маши

Педагог открывает планшет Звучит музыка( «Я рисую на окне»)

Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые цветы на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие цветы на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок

Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

Дети рисуют цветы. Затем по желанию украшают их цветными камушками.

Машенька: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!

Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Машенька! Мы дарим тебе наш волшебный цветок, возьми его (дети протягивают искусственный цветок)

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия :

Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Ритуал прощания

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

«Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» .

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Конспект занятия психолога «Путешествие в Казахстан» (песочная терапия) «День толерантности" Путешествие в Казахстан. Знакомство с другими национальностями и их традициями. Цель: - Воспитание толерантного отношения.

Песочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнкаПесочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнка Воспитатель коррекционной группы «Светлячок» Богапова Т. Г. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято.

Песочная терапияПесочная терапия В работе с детьми с ОВЗ я использую песочную терапию. Игры с песком помогают детям преодолеть свои страхи, раскрепоститься, пропадает чувство.

Песочная терапия, как форма психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста Теория и практика песочной терапии показала свою высокую эффективность в работе с детьми любого возраста. Но для дошкольников она является.

Песочная терапия (мастер-класс) Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим.

Песочная терапия. Экскурсия в художественную школуПесочная терапия. Экскурсия в художественную школу В рамках проекта "Хромотерапия" осваиваем различные нетрадиционные техники рисования. Рисование песком - один из популярнейших способов.

Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Тема: Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Коррекционно – развивающее занятие – игры с песком с детьми с несформированной коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 18:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богапова (УИ 221814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД