Татьяна Богапова
Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный цветок»
Цели:
-развивать воображение, любознательность,творчество;
- расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
Задачи:
-умение решать творческие задачи;
-воспитывать умение рисовать на песке;
Материал: Песочный планшет, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камешки, кукла Машениька
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочному планшету. Они встают вокруг.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова
Дети здороваются друг с другом по кругу
Педагог: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами в Песочную страну. Вам нравится наша Волшебная Песочная страна и то, чем мы с вами в ней занимаемся?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Машеньку
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Машенька из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя.»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Машенька
Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам
Рассказ Машеньки
Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание
Воспитатель: А какое у тебя желание?
Машенька: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов : и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет
Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка
Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться
Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Маше?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?
Машенька: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять
Педагог: Есть у нас Машенька, волшебный планшет, а в нем волшебный песок. Чтобы наши детки не нарисовали на этом песке, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Маши
Педагог открывает планшет Звучит музыка( «Я рисую на окне»)
Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые цветы на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие цветы на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок
Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Дети: ответы
Дети рисуют цветы. Затем по желанию украшают их цветными камушками.
Машенька: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!
Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Машенька! Мы дарим тебе наш волшебный цветок, возьми его (дети протягивают искусственный цветок)
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия :
Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Ритуал прощания