Анастасия Комарова
Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом дошкольного образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
Публикация «Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушений» размещена в разделах
Решение данной проблемы требует от специалистов поиска новых методов взаимодействия в условиях образовательного процесса. Для создания необходимых условий, специалисту дошкольного образования, важно учитывать, что основная деятельность в данном возрасте – игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а это означает, что развитие ребенка должно происходить в ходе игровой деятельности.
Песочная терапия - это техника, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
При корректно поставленных целях, такие игровые занятия имеют важное терапевтическое обучающее и воспитательное значение. Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем.
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.